Главная » Новости » Су-34 — российский истребитель-бомбардировщик. ФОТО и ВИДЕО

Су-34 — российский истребитель-бомбардировщик. ФОТО и ВИДЕО

su-34-57

Су-34 российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик, разработанный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в любых метеорологических условиях днём и ночью.

Бомбардировщик Су-34 — видео

 

Су-34 в Сирии

Концепция самолета подразумевает способность выполнять высокоточные бомбардировки целей в том числе в режиме бронированного штурмовика на низкой высоте с возможностью нахождения в плотном огне ПВО и со средствами подавления ПВО, в том числе необычно мощными средствами РЭБ. При этом Су-34 разработан с учетом возможности самообороны от истребителей противника без необходимости обязательного прикрытия собственными истребителями, в том числе обстрел нападающих истребителей ракетами в своей задней полусфере. Еще одна отличительная особенность Су-34 — это обеспечение дальности полета, приближающейся к стратегическим бомбардировщикам, включая необычно высокие средства комфорта экипажа с учетом таких длительных перелетов Су-34 характеризуется повышенной грузоподъемностью и следовательно большим запасом боеприпасов и топлива за счет аэродинамической схемы «Утка» (переднего горизонтального оперения).

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

По основным боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов поколения 4++ за счет развитой авионики, ЭДСУ и большого ассортимента управляемого вооружения. От истребителей пятого поколения как F-22 или Т-50 фронтовой бомбардировщик Су-34 отличает ограниченное применение стелс-технологий и отсутствие размещения вооружения внутри фюзеляжа, однако концепция Су-34 больше ориентирована не на скрытность, а на агрессивное применение РЭБ, а также использование намного большего боекомплекта как по массе (до 8 тонн), так и по разнообразию используемых бомб и ракет ввиду первостепенных задач уничтожения наземных целей.

История

Разработка Су-34 началась в СССР в связи с тем, что страны НАТО вооружились большим количеством легких истребителей типа F-15 и F-16. Необходимость обеспечения прикрытия бомбардировщиков как Су-24 эскортом истребителей требовала больших затрат. Отсюда возникла концепция бомбардировщика способного самостоятельно защищаться от истребителей. Фактически уничтожение российского бомбардировщика Су-24 в небе над турецко- сирийской границей легким истребителем F-16 доказало на практике концепцию необходимости бомбардировщиков способных уничтожать легкие истребители самостоятельно.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Другим аспектом для разработки Су-34 стал неожиданно успешный опыт применения штурмовиков, хотя многие военные аналитики считали, что концепция штурмовиков устарела в виду применения высокоточного оружия. Однако аналитиками не учитывалось, что современные конфликты обычно идут по сценарию локальной войны, где одна из сторон фактически изначально имеет господство в воздухе. Так Су-25 показал себя блестяще в Афганистане. Неожиданно эффективное боевое применение A-10 оказавший действенную поддержку действиям сухопутных сил во время операции «Буря в Пустыне», сделало также старый штурмовик легендарным. Низкая стоимость использования штурмовиками неуправляемого оружия, а также совсем дешевое истребление бронетехники противника штурмовиком из автоматической пушки, послужило дополнительным аспектом создания Су-34 и определило наследование технологий бронирования, живучести и 30-мм пушку от Су-25. При этом Су-34 не разрабатывался как классический штурмовик из-за высоты полета и маневренности присущей истребителям, а также дальности полета присущей лучшим бомбардировщикам. Интересным фактом является то, что Пентагон пришел к осознанию ошибочности отказа от разработки самолетов способных выполнять роль бронированных штурмовиков в локальных войнах и фактически аналогом Су-34 в этом сценарии будет все тот же A-10 созданный в 1972 году и являющийся легкой жертвой для современных истребителей и ПВО

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Для увеличения грузоподъемности конструкторами была применена аэродинамическая схема «Утка» для большего запаса топлива, а также средств комфорта экипажа для длительных перелетов. 19 июня 1986 года началась разработка под кодовым названием Т-10В. Идея бомбардировщика способного дать отпор истребителям предопределила то, что самолет стал разрабатываться на базе проекта истребителя Су-27. Довольно интересно, что Пентагон признал удачной концепцию построения «бомбардировщика-штурмовика на базе истребителя» и планирует разработать замену A-10 также на базе платформы истребителя F-35. Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Весной 1995 года Су-34 показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. Государственная программа испытаний проходила в несколько этапов одновременно с производством самолета с 30 октября 2006 года до 19 сентября 2011 года. 20 марта 2014 года принят на вооружение ВВС РФ и устранены недостатки выявленные во время испытаний.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Производство

2008 года подписан 5 летний контракт № 319/3/1-ЕОЗ от 10 ноября 2008 года стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 самолётов, работы начаты 2009 году. 1 марта 2012 года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков и гендиректор компании «Сухой» Игорь Озар подписали госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Серийное производство самолёта налажено на Новосибирском авиационном заводе. Стоимость одного самолёта Су-34 составляла около 1 миллиарда рублей. НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро.

Поставки

На 29 ноября 2015 года ВКС РФ получили 79 машин (из них 11 в 2015 году).
Начиная с 2015 года планируется выпускать по 18-20 машин в год. Пока все мощности на заводах загружены, но на предприятии идёт масштабное переоборудование. В перспективе ВКС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа и к 2020 году полностью заменить ими Су-24.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Боевое применение Су-34

Вооружённый конфликт в Южной Осетии
Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО, при помощи станции помех Хибины. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех, также противорадиолокационной ракетой уничтожил ключевую РЛС 36Д6-М у села Шавшеби под Гори.

Военная операция России в Сирии
Во время военной операции России в Сирии 6 самолётов Су-34 в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии применяются с 30 сентября 2015 года. Первые удары с высоты 5000 м были нанесены по объектам террористов в районе населённых пунктов Мадан-Джадид и Ракка. В результате командный пункт боевиков и инфраструктура для подготовки террористов были полностью уничтожены.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Конструкция Су-34

РЛС
Су-34 оборудован помехоустойчивыми РЛС на АФАР технологии.
National Interest отмечает, что благодаря современным РЛС на Су-34 в сочетании c богатым набором ракет «воздух-воздух» Су-34 способен выполнять миссии бомбардировки объектов без прикрытия истребителями («self-escorted missions»). По мнению западных и отечественных экспертов Су-34 оставляет мало шансов старым истребителям как F-15, F-16 или F/A-18, а также способен вести равный бой с новым и самым массовым истребителем НАТО Eurofighter Typhoon. Эксперты также считают, что Су-34 способен гарантированно выиграть бой у легкого истребителя Миг-29 в гипотетическом конфликте с постсоветскими государствами. Выигрыш воздушного боя Су-34 обеспечивается большей дальностью обнаружения радара, чем у большинства популярных легких истребителей, что позволяет их обстрелять ракетами на большой дистанции до того, как они смогли обнаружить Су-34.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

РЛС переднего обзора
Основной радар Су-34 Ш-141 предназначен для атак наземных и воздушных целей. Крупные наземные цели могут быть обнаружены на дистанции 200—250 км, а типовые на 150 км Обнаружение целей с идентификацией как потенциальные танки и БМП на гусеничном ходу за счет «Доплеровского эффекта» до 75 км.
Крупные воздушные цели без стелс-технологий как транспортные самолеты обнаруживаются на дистанции также до 250 км, типовая дальность обнаружения вражеских истребителей — 90 км. РЛС поддерживает сопровождение до 10 целей одновременно и обстрел до 4 целей одновременно. Радар рассчитан на ассистирование наведению ракет «воздух-воздух» с собственными радарами путем «подсветки цели» для РВВ-АЕ (до 110 км) и Р-27 (до 20 км). Для ракеты Р-73 для ближнего боя до 20-40 км c инфракрасной ГСН радар обеспечивает выдачу первоначальных координат цели.
Радар имеет функцию для поддержки полета на сверхнизких высотах с автоматическим огибанием рельефа местности TFR.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

РЛС заднего обзора
АФАР РЛС заднего обзора расположена в контейнере между двигателями и позволяет обнаруживать атаку Су-34 в заднюю полусферу ракетами, при этом как контрмеру РЛС заднего обзора поддерживает режим обстрела атакующего истребителя путем наведения специальной ракеты РВВ-АЕ воздух-воздух запущенной с самого Су-34 в заднюю полусферу для атаки нападающего истребителя не тратя времени на маневрирование для его уничтожения.
Поскольку РЛС заднего обзора с функцией поддержки пуска ракет в заднюю полусферу довольно уникальная технология, которую не имеют по заключениям экспертов и опубликованным спецификациям самые распространенные (F-15, F-16) и даже перспективные (F-22, Eurofighter Typhoon) истребители-бомбардировщики НАТО, то многие специалисты горячо на форумах дискуссируют об его реальности существования и работоспособности. При этом отсутствует хотя бы одно экспертное заключение об том, что радар заднего обзора на Су-34 не существует и критика в основном представлена обсуждениями на форумах в форме «городской легенды» не подтверждающихся авторитетными источниками. В тоже время существует множество авторитетных источников в пользу наличия радара. На сайте «Сухого» в списке ТТХ усеченной экспортной версии самолета как Су-32 радар заднего обзора не фигурирует, но в 2012 и 2009 году размещались пресс-релизы с сообщением об наличии «РЛС заднего обзора» на Су-34.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Существующие критические экспертные заключения говорят не об отсутствии радара, а скорее об незаконченности его разработки. Так Сергей Линник, не приводя источники своих данных, считает что РЛС заднего обзора еще не прошла военную приемку, хотя заложена в проект. Часть экспертов указывает, что контейнере установлен также резервный генератор питания, но это не мешает установки плоской матрицы АФАР радара. Газета «Ведомости» (ЗАКСа Новосибирской Области) опубликовала фотографию со сборки Су-34 со снятым радиопрозрачным колпаком под которым видны две миниатюрные панели. Аналогичное устройство видно на фотографии ТАСС (#149626) опубликованной «Военно-промышленным курьером» Между тем отсутствуют экспертные источники с подробным анализом технологии и назначения показанного журналистам устройства. На МАКС-2013 производителями отечественных АФАР радаров было представлено множество изделий с мини-радарами, однако из доступных изображений РЛС контроля задней полусферы доступно только «Копье-ДЛ» с МАКС-2001 (далее разработка была засекречена). По ТТХ «Копье-ДЛ» в версии 2001 года миниатюрная панель радара с диаметром порядка 30 см, тем не менее обеспечивала контроля ракет в задней полусфере и на дистанции 6-14 км при углах +/- 60 градусов.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Многие аналитики считают, что в качестве РЛС заднего обзора используется радар Н012, и даже опубликовали даже график его чувствительности, который был представлен НИИП им. Тихомирова западным потенциальным покупателям на Singapure Air Show 2008.
Как на доказательство установки оборудования РЛС в заднем контейнере некоторые эксперты указывают, что перенос контейнера с парашютом связан именно с установкой радара Н012. В дополнении к радару заднего обзора Су-34 оборудован оптическими ИК-радарами L-082 MAK-UL и L-136 MAK-F обнаружения пусков ракет (применяются так же на Ту-95), которые установлены сверху и снизу корпуса самолета.
При обнаружении ракетной атаки Су-34 способен своевременно применить постановку оптических и электронных помех, а также приступить к маневру уклонения от ракеты. Большинство ракет с тепловым наведением могут эффективно атаковать самолет только в заднюю полусферу благодаря видимости сопел двигателей, поэтому для уклонения от атаки самолету часто достаточно развернуться, но требуется своевременно определить момент атаки.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Стелс-технологии
Су-34 имеет элементы стелс-технологий как радипоглощающие покрытия. Для снижения радиозаметности в Су-34 убраны подфюзеляжные кили и скорректирована геометрия планера. По утверждению главкома ВВС (2002-2007 годов) генерала армии Владимира Михайлова и представителей ОКБ им. П. О. Сухого, при полёте на малой высоте Су-34 имеет такую же степень радиолокационной заметности, как и современная крылатая ракета.

Средства радиоэлектронной борьбы и подавления комплексов ПВО
Су-34 при его обнаружении ориентирован на агрессивное ослепление радаров наведения средствами радио-электронной борьбы (РЭБ). Как заявил директор департамента Гособоронзаказа Владимир Михеев средства РЭБ Су-34 уменьшают вероятность его поражения системами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз, что по мнению Владимира Михеева близко к невозможности уничтожения самолета существующими в мире системами ПВО.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

По уровню оборудования РЭБ Су-34 скорее близок не к бомбардировщикам, а к специализированным самолетам РЭБ. Западные эксперты оценивают мощность комплекса РЭБ на Су-34 как примерно аналогичную по уровню оборудования EF-111A. и EA-18G:»this aircraft is a Russian analogue to the EF-111A or EF-18G Growler, designed as a fast support jammer for escort and standoff jamming». Средства РЭБ Су-34 весьма разнообразны. Сами РЛС на Су-34 из-за большой мощности в 15 КВт способны использоваться как средство РЭБ для ослепления самых современных истребителей НАТО как F-22 в том числе в режиме «стелс-атаки» с подсветкой с самолета ДРЛО. Сам Су-34 оборудован детекторами облучения внешней РЛС и может использовать модули РЭБ для ослепления РЛС как Хибины (изделие Л-175В) или L005S Сорбция-С.

 

Корректируемая авиабомба КАБ-500С на Су-34. Авиабаза Хмеймим, Сирия.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Практическая эффективность комплекса РЭБ на Су-34 была проверена во время военного конфликта в Грузии, где Су-34 использовался в сценарии «самолета радиоэлектронной борьбы». Было успешно произведено ослепление и выведение из строя системы комплексной ПВО состоящей из модернизированной украинскими специалистами ЗРК БУК-М1 и ОСА-АКМ интегрированные в единую систему ПВО украинским специалистами новейшим комплексом пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга» за $24 миллиона долларов. «Кольчуга» предназначена для определения координат самолетов по излучению их собственной РЛС. Тем не менее, Су-34 смог переиграть своим модулем РЭБ «Кольчугу» и успешное наведение ЗРК на Су-34 не произошло. Правда следует учитывать, что комплексы ЗРК дополнительно ослеплялись группой вертолетов РЭБ Ми-8ппа со станциями помех «Азалия» для подавления РЛС ОЦУ, Ми-8 СМВ-ПГ со станциями помех «Смальта — ПГ» для подавления РЛС управления оружием ЗРК «Бук-М1» и С-125. Однако в целом не могли быть подавлены вертолетами РЭБ ОСА-АКМ, которые производят пуск ракет в том числе по оптическому каналу, но ЗРК требовалось от «Кольчуги» получить только сектор для обстрела Су-34, но определить координаты Су-34 «Кольчуга» не смогла. Если подавление РЛС в целом довольно стандартная задача для комплексов РЭБ, то подавление пассивной станции, которая просто вычисляет источник сигнала требует незаурядных технологий.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Необходимость применения еще не прошедшего военную приемку Су-34 была связана с тем, что многие штатные комплексы РЭБ у ВС РФ на тот момент были предназначены для подавления ПВО на частотах НАТО и это был первый случай подавления современной ПВО разработанной как модернизация комплексов ПВО СССР.
Су-34 для борьбы с РЛС систем ПВО может использовать не только средства РЭБ, но и наводящиеся на излучение РЛС ракеты Х-58, X-15П, Х-31. Противорадарные ракеты позволяет Су-34 атаковать радары ПВО на дистанциях до 120-160 км, что превышает радиус действия большинства ракет «земля-воздух». По опыту военного конфликта в Грузии Су-34 показал высокую эффективность сочетания средств РЭБ и противорадарных ракет. Полет Су-34 приводил к «вскрытию» систем ПВО Грузии, т.к. из-за невозможности уничтожения самолета последовательно активировались сразу же много радаров эшелонированной ПВО, которые затем уничтожались противорадарными ракетами.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Средства наведения бомб и ракет по наземным целям
Обнаружение и бомбардировка наземных целей возможна с помощью АФАР радара. Дополнительно в Су-34 встроена система лазерно-оптического наведения бомб и ракет «Платан», оптический радар которой выдвигается при атаке из люка в передней части самолета. Аналоги «Платана» у других бомбардировщиков возможны только через дополнительные подвесные модули как Сапсан-Е или Damocles «Платан» требуется для наведения на цель ракеты «воздух-земля» Х-29Л, управляемых бомб КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л с лазерным ГСН, требующими подсветки цели лазером с Су-34. Версии самонаводящихся ракеты Х-29Т и бомбы КАБ-500Кр не требуют ассистирования в полете от Су-34, а только начальных координат цели с РЛС, далее наведение на цель происходит через её распознавание ТВ-камерой в ГСН.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

За счет компьютеризированного баллистического вычислителя Су-34 учитывающего температуру, влажность, направление ветра и другие факторы точность бомбометания неуправляемыми бомбами с Су-34 составляет 5-7 метров, а в ряде случаев являться точечным, так как погрешность бомбометания меньше размера цели. Данная точность сравнима с бомбометанием по управляемых бомб по GPS. Для сравнения лучшие бомбардировщики как Су-24 неуправляемыми бомбами имеют точность бомбометания около 20 метров. В связи с этим главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сомневается в необходимости закупок дорогостоящих управляемых бомб, так как Су-34 обеспечивает для неуправляемых бомб точность сравнимую с высокоточным оружием. Экономическая эффективность высокоточных бомбардировок неуправляемым бомбами отмечается экспертами НАТО по опыту применения Су-34 в Сирии, которые отмечают сравнительно низкую стоимость бомбардировок по сравнению с использованием управляемых бомб. Для сравнения стоимость бомб типа BGL составляет около $100.000 за штуку, а их российский аналог КАБ-500 стоит около 3.000.000 рублей, что в среднем в 3 раза дороже аналогичных новых неуправляемых бомб Следует отметить, что РФ имеет очень большие запасы старых неуправляемых бомб оставшихся от СССР, поэтому данные боеприпасы для Су-34 являются фактически бесплатными.

 

Сборка Су-34 на НАЗ им. Чкалова

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Интересный факт, что Су-34 способен применять бомбы и ракеты номенклатуры НАТО. Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова (УОМЗ) производит по лицензии французской Thales Group модуль Damocles. Наличие данного блока в вооружении самолетов позволяет применять высокоточные системы авиационного поражения стандартов НАТО. Первоначально необходимость сотрудничества Сухого с Thales Group по Damocles была связана с контрактом с Малайзией на поставку Су-30, но в последствии расширенном на Су-34. Применение данного подвесного контейнера позволяет применять управляемые бомбы серии BGL, обнаруживать оптическими средствами бронированную технику на расстоянии до 27 км, управлять наведением по лазерному каналу управляемыми бомбами и ракетами на расстоянии до 16 км. УОМЗ помимо использования номенклатуры боеприпасов НАТО приспособил технологии Damocles к применению отечественных боеприпасов.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Бронекапсула экипажа схожая со штурмовиком
Экипаж находится в бронированной капсуле подобно штурмовику и при разработке бронирования был учтен боевой опыт применения Су-25 в Афганистане. Схожесть тактики действия Су-34 со штурмовиком проявляется при использования бомбометания с неуправляемыми бомбами, которое максимально точно с малых высот, а также в случае необходимости поражения бронетехники на земле, включая танки, через тонкую броню их крыши из 30 мм пушки ГШ-30-1, что также возможно с небольших высот. Бронирование крыши танков как Леопард-2 или Булат колеблется от 20мм до 70мм в разных местах, что уязвимо для очереди из бронебойно-трассирующих снарядов пушки Су-34 имеющих бронебойность гомогенной брони толщиной до 40мм
Также только с небольших высот возможно эффективное и точное применение блоков неуправляемых авиационных ракет (НАР) напоминающих по своему действию РСЗО Град. Су-34 может нести до 160 ракет С-8, до 30 ракет С-13 и до 6 тяжелых С-25 калибром 420мм Данные ракеты позволяют кумулятивным зарядами поражать танки, а осколочно-фугасными пехоту и БТР/БМП, кроме этого бетонобойные варианты указанных ракет позволяют уничтожать пехоту и технику укрывшуюся даже за метровыми железобетонными стенами.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Атака целей на небольшой высоте неуправляемыми бомбами и ракетами требует защиты самолета от огня зенитных орудий. Толщина титановой брони Су-34 — 17мм, что в целом превосходит бронирование штурмовика Су-25 рассчитанное на поражение снарядами калибра 12,7 мм. Масса бронирования Су-34 составляет 1480 кг, что почти в 1,5 раза больше чем у Су-25. В отличие от Су-25 вся броня Су-34 титановая без менее прочных алюминиевых и стальных плит.Остекление кабины так же бронированное. Бронекапсула оборудована катапультными креслами К-36ДМ, считающимися одними из самых надежных в мире.
Су-34 оборудован системой автоматического пожаротушения при попадании в двигатели. Су-34 спроектирован с учетом поражения осколками ракет, для этого используется также средства дублирования и экранирования систем. Топливные баки защищены от пожара и взрыва за счет того, что баки заполнены пенополиуретаном.Технология НИИ Стали заполнения топливных баков пенополиуретаном с открытыми ячейками базируется на изоляции топлива от воздуха за счет эффекта «капсулирования», который препятствует образованию горючей паровоздушной смеси при повреждении топливных баков.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Средства комфорта экипажа при многочасовых полетах
Су-34 оборудован средствами комфорта экипажа с учетом того, что Су-34 может находится много часов в воздухе непрерывно при патрулировании зон или при ударах удаленных объектов. В обычных самолетах полет ограничен естественными биологическими потребностями пилотов и их быстрой утомляемостью. Су-34 спроектирован с учетом решения данных проблем для многочасового полета с дополнительными топливными баками на дальность 7000 км За высокую дальность полета и обеспечение экипажа необходимым на его время, Су-34 некоторыми экспертами оценивается как с элементами стратегического бомбардировщика. Действительно, стратегический бомбардировщик Ту-22М имеет дальность 6000 км, но с большей загрузкой.
В сценарии «дальнего бомбардировщика» Су-34 ориентирован на удар по объектам с помощью 2х крылатых ракет семейства X-55, которая позволяет поражать цели осколочно-фугасно-зажигательными или термоядерными боеголовками мощностью 200 Кт на дистанции до 2500 км, что позволяет Су-34 атаковать объекты и корабельные группы не входя в зону действия их ПВО и истребительной авиации прикрытия. Су-34 также может применять крылатую ракету Х-15 на дистанции 90 км, что больше радиуса действия систем ближнего ПВО.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Для обеспечения работы экипажа в условиях многочасовых полетов Су-34 оборудован следующими средствами комфорта:
— Су-34 оборудован туалетом для пилотов
— Спальником, откидывающимся между креслами экипажа
— Обеспечение всей бронекапсулы экипажа кислородом до 10-13 км, чтобы пилоты могли действовать без масок
— Кабина снабжена системой кондиционирования и отопления
— Мини-кухней с микроволновой печью для разогрева питания, а также термосами для хранения пайков и воды
— Прогулочным пространством за креслами экипажа в полный рост
— Встроенными в кресла электромассажерами
— Показания приборов проецируются на лобовое стекло кабины, позволяя пилоту даже покинув кресло наблюдать за их показаниями
— Заход в кабину сделан через нижний люк с учетом жалоб экипажей на традиционную компоновку, когда откидывающий стеклянный колпак приводил к тому, что осадки попадали в кабину пилота при его заходе

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Средства обеспечения работы с неподготовленных аэродромов
Кроме РЛС заднего обзора в контейнере между двигателей находится автономный генератор питания ТА14-130-35 на 103 КВт, который обеспечивает запуск двигателей на неподготовленных аэропортах, также балансировку центра тяжести самолета, для чего контейнер сделан с выносом. Это позволяет Су-34 использовать «аэродромы подскока» не имеющие оборудования запуска и обслуживания самолетов для дозаправки и пополнения боекомплекта, что резко расширяет радиус боевого действия. Следует отметить, что самолеты-штурмовики проектируются с учетом использования в экстренных случаях как «аэродрома» обычного автомобильного шоссе. Данный сценарий особенно важен при вынужденной посадке самолета при повреждении. Однако обычный штурмовик, пока не будет доставлен к нему генератор, не сможет запустить двигатели и взлететь с шоссе самостоятельно после ремонта.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Наличие генератора также позволяет Су-34 находиться в режиме дежурства на неподготовленных аэродромах со включенным оборудованием при выключенных двигателях и произвести быстрый вылет при обнаружении цели разведкой до того как цель успела скрыться. Указанные тактические характеристики особенно ценны в условиях локальных войн.

Двигатель и режим полета «суперкруз»
Первые экземпляры Су-34 оборудованы двигателями ТРДДФ АЛ-31Ф-М1 обеспечивающим скорость полета до 1900 км/ч. Многие аналитики ожидают, что модернизированные версии Су-34 будут оборудованы более совершенным двигателем АЛ-41Ф, который обеспечивает режим полета как «суперкруз». В режиме «суперкруза» самолет может лететь неограниченно долго на сверхзвуковой скорости, в то время как обычные двигатели позволяют это делать лишь кратковременно. Наличие режима «суперкруз» позволяет самолету эффективно отрываться от преследования и намного быстрее оказываться в точке для удара.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Тактико-технические характеристики Су-34

Экипаж: 2 человека
Габаритные размеры Су-34
Длина: 23,3 м; Размах крыла: 14,7 м; Высота: 6,09 м; Площадь крыла: 62 м²; Угол стреловидности: 42°; Коэффициент удлинения крыла: 3,5; База шасси: 6,63; Колея шасси: 4,4 м
Масса:
снаряжённого (с заряженной пушкой и экипажем): 22 500 кг
нормальная взлётная: 39 000 кг
максимальная взлетная: 45 000 кг
топливо: 12 100 кг
максимальная нагрузка со 100 % топлива: 10 400 кг
нормальная нагрузка со 100 % топлива: 4 400 кг
максимально допустимая нагрузка: 12 500 кг

Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга максимальная бесфорсажная: 2 × 8 250 кгс
Тяга на форсаже: 2 × 12500 −2 % кгс
Степень двухконтурности: 0,571
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7G
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч; на большой высоте 1900 км/ч (1,8М)
Перегоночная дальность: 4500 км с ПТБ
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17 000 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе: 0,71
при максимальной взлётной массе: 0,6

Вооружение
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Узлов подвески вооружения: 12
Наибольшая дальность применяемых боеприпасов 250 км. Применяются: блоки НАР, контейнеры, бомбы различных типов, ракеты различных типов и классов (воздух-земля, воздух-воздух, воздух-корабль).
Максимальная боевая нагрузка: 8 000 кг (по неофициальным данным и по РЛЭ — до 12 500 кг), 12 000 кг при боевом радиусе более 1000 км(4000 км при полной загрузке вооружения).
КРЭП: комплекс радиоэлектронного противодействия Хибины (изделие Л-175В)

 

Фото Су-34

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

 

Кабина пилотов Су-34

Кабина пилотов Су-34

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:1 076
comments powered by HyperComments