Главная » Новости » Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

tu-95ms-medved-bombardirovshchik-ra168eooe-01

К началу 1950-х гг. СССР имел в своем арсенале сотни дальних бомбардировщиков Ту-4 с поршневыми двигателями. Первоначально предполагалась замена их на бомбардировщик Ту-85 также с поршневыми двигателями, но их время уже ушло. Появилась проблема, какой двигатель ставить на будущий бомбардировщик — ТРД или ТВД? Первый обеспечивал большую скорость, второй — большую дальность. Расчеты показали, что наиболее приемлемым для получения наибольшей дальности является вариант с четырьмя ТВД, хотя руководители Авиапрома и командование ВВС настаивали на использовании ТРД.

Ту-95МС «Медведь» — видео

Ранее, 24 марта 1951 г., официальное задание на разработку дальнего бомбардировщика М-4 получило вновь образованное ОКБ-23 В.М. Мясищева. Коллектив А.Н. Туполева знал о работах по М-4 и готов был включиться в конкурентную борьбу. Беседа А.Н. Туполева со И.В. Сталиным привела к форсированию в ОКБ работ по новому бомбардировщику, получившему шифр «95». Наиболее мощный турбовинтовой двигатель ТВ-2 в то время существовал в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова в Куйбышеве. Одновременно в ОКБ-276 приступили к разработке двигателя ТВ-12 мощностью уже в 12000 э.л.с., который мог быть готовым только через 1,5—2 года. Такой срок не удовлетворял А.Н. Туполева, и он лично летит в Куйбышев к Н.Д. Кузнецову. Разобравшийся на месте А.Н. Туполев решает закладывать проект в двух вариантах: первый — под спарки ТВ-2Ф, второй — под перспективный ТВ-12.

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Спарка двух ТВ-2Ф мощностью 12000 э.л.с. как раз удовлетворяла А.Н. Туполева. Самым сложным агрегатом этого двигателя был редуктор, не имеющий аналогов ни в СССР, ни в мире. Были использованы двухсоосные винты. Официальное начало работ по дальнему бомбардировщику Ту-95 было определено с постановлением правительства от 11 июля 1951 г. Уже через четыре дня приступили к эскизному проектированию самолета. 31 октября 1951 г. проект получил положительное заключение технического комитета ВВС. В ноябре 1951 г. куйбышевский завод получил задание приступить к серийному производству самолета «95», который еще не сделал и первого полета. Первый полет самолета «95-1» состоялся 12 ноября 1952 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.Д. Перелетом. 11 мая 1953 г. самолет потерпел катастрофу, в связи с загоранием третьего двигателя на высоте 7300 м. Четверо человек погибли, среди них и А.Д. Перелет, семерым удалось спастись. Планер самолета «95-2» был готов еще в ноябре 1952 г., и только в декабре 1954 г. установили новые двигатели.

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Первый полет «95-2» совершил 16 февраля 1955 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем М.А. Нюхтиковым. Заводские испытания продолжались почти год. Во время этих испытаний самолет «95-2» выполнил полет на дальность — 15 040 км. После установки на самолет двигателей НК-12М он получил обозначение Ту-95М, дальность полета достигла — 16 750 км. В сентябре 1957 г. самолет принимается на вооружение. Он и сейчас еще находится на вооружении, за это время самолет неоднократно модернизировался. Первые бомбардировщики стали поступать в войска с 1956 г. Со второй половины 1950-х гг. самолеты постоянно находились на боевом дежурстве с ядерными бомбами, готовые в любой момент взять курс на США. Ту-95 с ядерным оружием на борту в воздух не поднимались.

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Тактико-технические характеристики Ту-95МС «Медведь»

Экипаж, чел. 7
Двигатель, тип х кол, название ТВДх4, НК-12МП
Тяга, э.л.с. 15 000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 50,04/289,9
Длина самолета / высота самолета, м 49,13/13,3
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 182 500/94 400
Полезной нагрузки, кг 20 000
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч 830/550
Практический потолок, м 12 000
Максимальная дальность, км 10 500
Вооружение: название, число х калибр, мм ГШ-23, 2×23

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Основные модификации Ту-95:

Ту-95М — модернизированный вариант с ТВД НК-12М;

Ту-95МР, Ту-95РЦ — разведчик, самолет разведки и целеуказания;

«96» — опытный высотный бомбардировщик, модификация Ту-95;

Ту-95К, Ту-95К-22, Ту-95МС — самолеты-ракетоносцы;

Ту-142 — базовый самолет противолодочной обороны;

Ту-116 — пассажирский самолет для специальных перевозок;

Ту-114 — дальнемагистральный пассажирский самолет.

 

Фото Ту-95МС «Медведь»

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

 

Кабина пилотов Ту-95МС «Медведь»

Кабина пилотов Ту-95МС «Медведь»

 

Ту-95МС «Медведь» в сопровождении «Еврофайтер Тайфун» (EF2000)

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Ту-95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик-ракетоносец

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:960
comments powered by HyperComments