Главная » Щит и Меч » Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

yaponskij-linkor-yamato-0

В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».

Линкор «Ямато» видео последнего боя

Вооруженный гигантскими 18-дюйм. (457-мм) орудиями (потри в башне), своими 1460-кг снарядами «Ямато» мог уничтожать цели на расстоянии 42 ООО м, при этом скорострельность его главной артиллерии достигала от полутора до двух выстрелов в минуту. В свою очередь, согласно расчетам, линкор должен был выдерживать попадание 18-дюйм. (460-мм) снаряда с дистанции от 20 100 до 30 170 м.
Не менее впечатляюще выглядела и броня, защищавшая «Ямато» от авиационных бомб, хотя при этом противоторпедная защита оказалась на удивление недоработанной. Однако в боях этот недостаток не стал для гиганта самым роковым. «Ямато» был заложен 4 ноября 1937 г., спущен на воду 8 июля 1940 г. и закончен постройкой 16 декабря 1941 г. В 1942 г. следом за «Ямато» в строй вступил второй суперлинкор, «Мусаси», тогда как третий однотипный корабль, «Синано», в связи с изменившимся характером войны на море решено было переоборудовать в тяжелый авианосец. Строительство четвертого в серии корабля так и не было закончено.

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Линкоры типа «Ямато» на воде выглядели впечатляюще — как ни один другой боевой корабль Императорского флота. Однако в дело они вступили лишь тогда, когда инициатива/ которой Япония владела на Тихом океане, начала постепенно переходить к ВМФ США. Не имея собственного воздушного прикрытия, «Ямато» и ему подобные корабли оказывались уязвимы для палубной авиации американских авианосцев, и в результате японское командование, не желая рисковать, применяло суперлинкоры редко и с большой неохотой. Оба корабля — самые драгоценные во всем Японском ВМФ — в конечном счете отправились на дно, хотя уничтожение их далось американцам нелегко. Для «Мусаси» понадобилось, наверное, не меньше 19 торпед и 17 прямых попаданий бомб, прежде чем в октябре 1944 г. он ушел под воду в заливе Лейте. «Ямато» повезло больше, но и его перехватили 7 апреля 1945 г. в Восточно-Китайском море, когда он совершал самоубийственный бросок на выручку осажденным на Окинаве японским войскам. В общей сложности не менее 386 самолетов ВМФ США участвовали в атаках на «Ямато», которому для гибели понадобилось от 11 до 15 торпед и еще семь прямых попаданий бомб.

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Тактико-технические характеристики линкора «Ямато»

Водоизмещение стандартное 63 000 т; полное 71 659 т
Главные размерения стандартное 63 000 т; полное 71 659 т
длина (общая) 262,9 м;
ширина (на уровне ватерлинии) 36,9 м;
осадка 10,39 м
Энергетическая установка 12 котлов, четыре турбины суммарной
мощностью 150 000 л.с.,
вращающие четыре гребных винта
Максимальная скорость 27 уз.
Бронирование толщина бортового пояса 40,89 см;
палубы от 231 мм до 178 мм;
надстроек от 152 мм до 102 мм;
башен главных орудий от 643 мм до 193 мм
Вооружение девять 18,1-дюйм. (460-мм) орудий
главного калибра, 12 — 6,1-дюйм. (155-мм)
орудий, замененных на 12 — 5-дюйм.
(127-мм), 12-5-дюйм. (127-мм)
универсальных орудий, 150 — 25-мм
зенитных автоматических орудий (к 1945 г.),
четыре 13,2-мм зенитных пулемета,
семь самолетов
Команда 2500 человек

 

Маневрирование линкора «Ямато» от сброшенных бомб американскими самолетами

Маневрирование линкора "Ямато"

 

Попадание авиационной бомбы в носовой отсек линейного корабля «Ямато» фото сверху

Попадание авиационной бомбы в носовой отсек линейного корабля "Ямато"

 

Взрыв и гибель «Ямато»

Взрыв и гибель "Ямато"

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:808
comments powered by HyperComments