Главная » Новости » F-22A «Раптор» — американский истребитель пятого поколения

F-22A «Раптор» — американский истребитель пятого поколения

istrebitel-f-22-raptor-01

Борьба за контракт на разработку нового малозаметного тактического истребителя (ATF) вели компании «Локхид» и «Нортроп». Первый опытный самолет компании «Локхид» YF-22 со специально спроектированными двигателями YF-120 поднялся в воздух 29 сентября 1990 г., а 30 октября 1990 г. взлетел другой опытный образец с альтернативными двигателями YF-119. После совместных испытаний с конкурирующим проектом компаний «Нортроп/Макдоннелл-Дуглас» YF 23 самолет YF-22 с двигателями YF-119 был объявлен победителем.

F-22A «Раптор» — видео

ВВС США планировали ввести в строй первую эскадрилью самолетов F-22A в 2002 г., а общее число самолетов довести до 648 машин. Однако программа была прервана 25 апреля 1992 г., когда второй опытный образец получил повреждения во время тренировочного полета. К этому времени самолет успел обрести несколько названий «Лайтнинг» II, «Супер Стар», «Рейпер» и наконец «Рэптор».
Самолет построен по интегральной аэродинамической схеме с трапециевидным в плане высокорасположенным крылом и хвостовым оперением, включающим широко разнесенные и наклоненные наружу кили с рулями направления и горизонтальные поверхности, расположенные непосредственно рядом с крылом. При проектировании самолета F-22 обеспечению малой заметности уделялось меньше внимания, больше — повышению маневренности и управляемости. Тем не менее на нем применены все элементы технологии «стелс» (малоотражающие формы, радиопоглощающие материалы, средства РЭБ и малоизлучающее БРЭО) и его ЭПР должна быть меньше 1% ЭПР истребителя F-15.

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

В планере самолета F-22A «Раптор» широко используются легкие термостойкие и прочные композиционные материалы, в том числе 15% деталей изготовлено из композитов на основе термопластических смол, 20% — термореактивных смол. Титановые сплавы составляют 33% массы, алюминиевые — 11 %. сталь — 5% и прочие материалы — 16%. По сравнению с опытным образцом у F-22A изменена конструкция. Размах крыла увеличен до 13,59 м без увеличения площади крыла, уменьшена стреловидность передней кромки до 42° (вместо 48°) и толщина корневой части крыла, уменьшена площадь двухкиливого вертикального оперения до 27,12 м2. одноместная кабина перемещена вперед для увеличения обзора, а воздухозаборник смещен назад на 0,45 м, длина фюзеляжа при этом стала меньше на 63 см.
«Рэптор» оснащен двумя двигателями F-119 и ВСУ. Боковые подкрыльевые воздухозаборники ромбовидного сечения с нерегулируемыми S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей. Сопла двигателей плоские поворотные с неподвижными боковыми стенками и подвижными верхними и нижними панелями, предназначенными для регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги по тангажу на угол ±20 градусов, что улучшает взлетно-посадочные характеристики. Система управления цифровая электродистанционная с волоконно-оптическими линиями передачи данных (100 Мбайт/с), обеспечивающая высокую маневренность и способность совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

Самолет F-22A — первый истребитель, который оснащается полностью комплексной системой бортового электронного оборудования, в отличие от современных истребителей, оснащенных БРЭО, работающим по федеративному принципу, когда большое число отдельных систем связано между собой цифровой информационной шиной. В состав интегрированного комплекса БРЭО входит центральная комплексная система обработки данных, система связи, навигации и опознавания ICNIA и боевой электронный комплекс, включающий систему РЭБ INEWS, РЛС с активной фазированной антенной решеткой и систему оптоэлектронных датчиков EOSS. Для различных подсистем БРЭО используются общие процессоры сигналов и данных, а также антенны, на кабинных индикаторах представляются данные раз личных бортовых систем. Система ICNIA имеет ряд функций, выполняемых в настоящее время различными бортовыми передатчиками, приемниками и процессорами. которые она объединяет в единый комплекс общих модулей, имеющих меньшие размеры, но большие производительность и надежность.
Управляемые ракеты класса «воздух—воздух» размещаются внутри фюзеляжа. Четыре ракеты AIM-9 «Сайдуиндер» находятся в отсеках по бокам воздухозаборников. а четыре ракеты AMRAAM — в отсеке нижней части фюзеляжа. Кроме того, самолет вооружен усовершенствованным вариантом пушки М61А1 калибра 20 мм.

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

Истребитель F-22A имеет на 25% большую дальность боевого применения по сравнению с самолетом F-15C с форсажными камерами. Более высокая тяговооруженность самолета F-22A обеспечивается благодаря сочетанию перспективных материалов, позволяющих повысить прочность и срок службы, более совершенных методов охлаждения, аэродинамики снимаемых сред и цифровой электронной системы регулирования работы двигателя.
Новый истребитель в случае принятия на вооружение способен успешно противодействовать всем системам оружия и выполнять боевую задачу в условиях применения противником самых современных и перспективных радиолокационных средств и зенитных систем. Самолет F-22 должен заменить истребитель F-15. находящийся на вооружении ВВС США с 1975 г.

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

Тактико-технические характеристики F-22A «Раптор»

Экипаж……………1 человек
Размах крыла……………13,56 м
Длина самолёта……………18,90 м
Высота самолёта……………5,09 м

Масса пустого……………19700 кг
Масса нормальная взлётная……..29200 кг (100 % топлива)
Максимальная масса……………38000 кг

Нагрузка нормальная……………1116 кг (6+2 УР)
Нагрузка максимальная……………10370 кг
Топливо……………8200 кг
Масса с двумя ПТБ……………11900 кг

Тип двигателя……..2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга……………15876 кгс

Тяговооружённость при нормальной взлётной массе………..1,087
Тяговооружённость при максимальной взлётной массе……….0,83

Максимальная скорость……..2410 км/ч — максимальная (М=2,25) (в мирное время максимальная скорость ограничена М=2 т. е. 2124 км/ч)
Максимальная скорость без использования форсажа……..1826 км/ч (М=1,72)
Крейсерская скорость……………850 км/ч (М=0,8)
Максимальная скорость у земли……………1490 км/ч (М=1,22)

Дальность с двумя ПТБ……………2960 км
Дальность перегоночная……………3220 км
Боевой радиус…..760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
Практический потолок……………20 000 м
Максимальная эксп. перегрузка……….9,5 G (в мирное время 8G)

Вооружение F-22 «Раптор»
20-миллиметровая пушка M61A2 Vulcan, 480 снарядов
Ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder.
Корректируемыми бомбами JDAM.
Совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39 и SDB-53/B

 

Фото F-22A «Рэптор»

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

F-22A «Рэптор» - американский истребитель пятого поколения

 

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:400
comments powered by HyperComments