Главная » Новости » «Еврофайтер Тайфун» (EF2000) — современный истребитель ЕС

«Еврофайтер Тайфун» (EF2000) — современный истребитель ЕС

sovremennii-istrebitel-ef2000-01

Многоцелевой истребитель Еврофайтер EF2000 «Тайфун» станет основой европейских ВВС в XXI веке. Многие технические новинки, используемые на самолете, были отработаны фирмой «Бритиш Аэроспейс» в конце 1980-х гг. на демонстрационном самолете ЕАР. В частности, на нем прошли испытания статически неустойчивая компоновка с ПГО и треугольным крылом, активная цифровая ЭДСУ, система HOTAS в кабине экипажа, а также комплекс БРЭО, в состав которого входила речевая система управления, В июне 1986 г. Германия, Италия и Великобритания образовали консорциум «Еврофайтер», в который позже приняли Испанию. Целью консорциума стала разработка многофункционального истребителя четвертого поколения.

«Еврофайтер Тайфун» (EF2000) — видео

Были образованы и другие консорциумы для разработки двигателя EJ200 для Еврофайтер EF2000 «Тайфун», многорежимной БРЛС ECR90, тепловой системы поиска и усовершенствованной оборонительной системы DASS. Система DASS представляет собой интегрированный комплекс, состоящий из систем предупреждения о приближении ракет и облучении самолета радиолокатором или лазерным прицелом, контейнеров с системами РЭБ и РЭП, установленных на концах крыла, системы отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей, смонтированной в фюзеляже, и буксируемой ложной цели. К 2000 г. стали окончательно ясны потребности каждого участника: Великобритания заказала 297 самолетов, Германия — 180, Италия — 130 и Испания -103. Кроме того, в 1999 г. от Греции поступил заказ на 60 истребителей с возможностью приобретения еще 30, Консорциум «Еврофайтер» не исключает и другие экспортные заказы.

sovremennii-istrebitel-ef2000-02

Первые два опытных самолета Еврофайтера EF2000 «Тайфун», собранные в Германии и Великобритании и получившие обозначения DA.1 и DA.2, соответственно, впервые поднялись в воздух 27 марта и 6 апреля 1994 г. За ними последовали шесть опытных машин (в том числе и пара двухместных), которые предназначались для испытаний двигателя EJ200, РЛС ECR90, БРЭО и вооружения. В 1998 г. истребитель получил название «Тайфун». В начале 2002 г. состоялись полеты первых серийных истребителей, которые является гордостью Европейской оборонной промышленности, по данным компании Eurofighter в проведённых компьютерных симуляциях воздушных боёв американский F-35 не смог противостоять европейскому Typhoon.

sovremennii-istrebitel-ef2000-03

 

Тактико-технические характеристики истребителя «Еврофайтер Тайфун» (EF2000)

Экипаж 1 человек (F.2, FGR.4),
2 человека (T.1/T.1A)
Длина  15,96 м
Размах крыла  10,95 м
Высота 5,28 м
Площадь крыла 50 м²
Масса пустого 11 000 кг
Масса снаряжённого 15 550 кг
Максимальная взлётная масса 23 500 кг
Двигатели 2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга максимальная: 2× 6120 кгс (60 кН)
на форсаже: 2× 9180 кгс (90 кН)
Максимальная скорость на высоте: 2,35Маха (2495 км/ч),
у земли: 1,2 Маха (1400 км/ч)
Боевой радиус действия, км в режиме истребителя: 1389
в режиме ударного самолёта: 601
Перегоночная дальность 3790 км
Практический потолок 19 812 м
Вооружение  1× 27 мм пушка Маузер BK-27
Точек подвески: 13
Боевая нагрузка: 6 500 кг
Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder,
AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T.
Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon,
AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone.
Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway,
JDAM, HOPE/HOSBO

Фото «Еврофайтер Тайфун» (EF2000)

Современный истребитель EF2000 Typhoon

Современный истребитель EF2000 Typhoon

Современный истребитель EF2000 Typhoon

Современный истребитель EF2000 Typhoon

Современный истребитель EF2000 Typhoon

Современный истребитель EF2000 Typhoon

Современный истребитель EF2000 Typhoon

 

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:193
comments powered by HyperComments