МиГ-25 высотный истребитель-перехватчик
В отделе проектов была создана группа из 12 человек, работу которых возглавлял Н. Матюк. Главным руководителем и идеологом темы стал М.И. Гуревич. Эскизный проект был закончен через полгода, а в 1962 г. уже заседала макетная комиссия.
Первой версией был Е-155П, перехватчик, предназначенный для уничтожения разведчиков противника, второй — разведчик Е-155Р. Самолет представлял собой двухдвигательный высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Центральную часть фюзеляжа занимал сварной топливный отсек из стали, вмещавший более 10 т горючего.
Истребитель-перехватчик МиГ-25 — видео
По бокам фюзеляжа были установлены регулируемые воздухозаборники большой площади. Первую опытную машину Е-155Р-1 построили в декабре 1963 г. На постройку прототипа ушел год. Первый экземпляр самолета с двигателями Р-15Б-300 представлял собой вариант разведчика, на законцовках крыла крепились два металлических топливных бака общей емкостью 1200 л. Одновременно они выполняли роль противофлаттерных грузов. К крыльевым бакам крепились вертикальные плоскости трапециевидной формы, они увеличивали путевую устойчивость. А.В. Федотов, назначенный шеф-пилотом фирмы после аварии Г.К. Мосолова, поднял Е-155Р-1 в воздух 6 марта 1964 г.
Одновременно с разведчиком велась работа по истребителю-перехватчику. Хотя он был спроектирован раньше разведчика, он выполнил первый полет после него, и соответственно на нем были проведены доработки, необходимость которых была замечена на прототипе Е-155Р-1. Первый опытный перехватчик Е-155П-1 подготовлен к испытаниям летом 1964 г. По конструкции он был аналогичен Е-155Р-3, но имел измененную носовую часть фюзеляжа. Первый полет самолета Е-155П-1 был совершен летчиком-испытателем П.М. Остапенко 9 сентября 1964 г. Серийное производство началось в 1969 г. А летные исследования на прототипах продолжались довольно долго и после принятия машины на вооружение.
На опытных самолетах семейства МиГ-25 удалось установить целый ряд мировых авиационных рекордов скорости, высоты полета и скороподъемности. Экспериментальный самолет с новым двигателем, получивший обозначение Е-155М (или Е-266М), переделанный из серийного МиГ-25, установил шесть мировых рекордов скороподъемности и высоты полета. Среди них были и такие, которые впервые регистрировались в истории авиации. А рекорд высоты, установленный 31 августа 1977 г. летчиком-испытателем А.В. Федотовым, равный 37 650 метрам, до сих пор никем не побит. На самолете Е-266, Е-266М в период с 1965 по 1999 г. было установлено рекордное число мировых рекордов — 35! МиГ-25 в то время был лучшим истребителем-перехватчиком. В 1975 г. самолет был угнан в Японию летчиком В. Беленко. В результате предательства противнику стали известны характеристики БРЭО.
Тактико-технические характеристики МиГ-25
Экипаж, чел | 1 |
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс | 7500 / 11 200 |
Двигатели | ТРДФ х 2, Р-15БД-300 |
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 | 14,02 / 61,40 |
Длина самолета / высота самолета, м | 19,75 / 5,14 |
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг | 36 720 / 20 000 |
Полезной нагрузки, кг | 5000 |
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч | 3000 / 1200 |
Практический потолок, м | 20 700 |
Максимальная дальность, км | 1250 |
Модификации самолета МиГ-25:
МиГ-25П — истребитель-перехватчик с РЛС «Смерч-А»;
МиГ-25Р — высотный скоростной разведчик;
МиГ-25У — двухместный учебно-тренировочный самолет;
МиГ-25ПУ — двухместный истребитель, носитель крылатой ракеты; МиГ-25РБ, РБВ, РБК, РБС, РБТ, РБШ — разведчики-бомбардировщики с различными системами радиотехнической разведки;
МиГ-25ПМ — истребитель-перехватчик с мощной РЛС «Сапфир-25»; МиГ-25БМ — ударный противорадиолокационный самолет; МиГ-25МП — прототип истребителя-перехватчика МиГ-31.
Фото МиГ-25
Кабина МиГ-25
Источник
Это интересно