МиГ-27 сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик

На смену самолету МиГ-23Б пришел МиГ-23БН, у которого корневую часть подвижной части крыла выполнили с наплывом («клыком»), установили новый двигатель Р-29Б-300 и модифицировали навигационный комплекс. Производство МиГ-23БН велось на ММЗ «Знамя труда». Выпущенный вариант МиГ-23БМ с новым цифровым вычислителем повысил его возможности. Вскоре он был переименован в МиГ-27.
МиГ-27 — видео боевое применение
В целом самолет создавался по возможности простым и дешевым, «элитные» усовершенствования конструкции поздних МиГ-23 на МиГ-27 не переносились. Самолет МиГ-27 представлял собой уже полностью самостоятельную машину. Силовая установка его состояла из ТРДФ Р-29Б-300 с тягой на форсаже 11 500 кгс. На самолете были установлены нерегулируемые воздухозаборники, что уменьшило максимальную скорость полета с М=2,35 до М=1,7. Да и в строевых частях на МиГ-27 никогда не летали на сверхзвуковых скоростях. Снятие РЛС позволило для обеспечения требуемой центровки установить на самолете пару кованых бронеплит трапециевидной формы по бортам кабины летчика. В связи с новыми задачами самолета потребовалось изменение положения центра масс, скорость перекладки крыла из одной стреловидности в другую была выбрана так, чтобы при разгоне и торможении самолета крыло успевало занять положение, соответствующее скорости полета, разрешенной для данной стреловидности.
Первый полет МиГ-27 выполнил в 1973 г., пилотировал машину летчик-испытатель ОКБ В.Е. Меницкий. Всего было выпущено более 1000 машин различных модификаций. Выпускался серийно в Индии на заводе г. Насик под названием «Баходур» («Храбрец»).
Одной из наиболее совершенных модификаций является МиГ-27К, оснащенный теплотелевизионным каналом наведения «Кайра». Он стал одним из первых самолетов, вооруженных высокоточными ракетами с телевизионной и лазерной системами наведения. Оптическая станция «Кайра» обеспечивает сопровождение цели автоматически при маневрах самолета, то есть его лазерный луч отклоняется на угол в зависимости от скорости перемещения самолета и постоянно удерживается на цели. Самолет представляет собой высокоплан с крылом изменяемой стреловидности, которое имеет три фиксированных положения: 16°, 45° и 72°.
Тактико-технические характеристики МиГ-27
Экипаж, чел. | 1 |
Двигатель, тип х кол, название | ТРДФ х 1, Р29Б-300 |
Тяга: форсажная, кгс | 11 500 |
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 | 14,0/7,8 / 37,35/34,16 |
Длина самолета / высота самолета, м | 17,1 / 6,0 |
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг | 20 670 / 12 000 |
Полезной нагрузки, кг | 4000 |
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч | 1800 / 1250 |
Практический потолок, м | 15 500 |
Максимальная дальность на высоте, км | 2100 |
Вооружение: название, число х калибр, мм | ГШ-6-30, 6×30; боевая нагрузка — 4000 кг УР воздух — воздух малой дальности Р-3С, УР воздух-земля Х-23М НУР С-5, С-8 или С-24, бомбы — до 8 ФАБ-500, возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23 |
Фото МиГ-27
МиГ-27 ВВС Индии
Посадка МиГ-27М
Кабина МиГ-27М