Главная » Щит и Меч » Ту-16 — дальний бомбардировщик

Ту-16 — дальний бомбардировщик

tu-16-bombardirovshchik-oojj85u-01

В 1948 г. в ОКБ А.Н. Туполева началось предварительное проектирование дальнего бомбардировщика со стреловидным крылом для замены поршневых Ту-4. Тем временем задание на проектирование реактивного бомбардировщика Ил-46 получило ОКБ С.В. Ильюшина. Тем не менее, работа в ОКБ А.Н. Туполева не остановилась и проходила в инициативном порядке. Работая совместно с ЦАГИ, решили проблемы аэродинамической компоновки тяжелого самолета со стреловидным крылом. Проект получил обозначение «88», а официальное — Ту-16.

Рассматривались различные варианты компоновки самолета. Среди них был проект, предложенный А.А. Туполевым — сыном главного конструктора, с двумя двигателями, прижатыми к фюзеляжу. После предварительных оценок А.Н. Туполев выходит в правительство с предложением по самолету «88», гарантируя получение лучших характеристик, чем у Ил-46. А.Н. Туполев каждое утро приходил в бригаду С.М.Егера, где шла окончательная компоновка самолета, знакомился с состоянием дел, вносил изменения и направлялся в макетный цех.

Ту-16 Дальний бомбардировщик

Главным конструктором по этому Ту-16 был назначен Д.С. Марков. Размещение двигателей в корне крыла позволяло снизить сопротивление интерференции в зоне стыка крыла с фюзеляжем. Чтобы газовые струи не попадали на фюзеляж, двигатели развернули — установили их под углом к плоскости симметрии самолета. В фюзеляже самолета были расположены две гермокабины с катапультными креслами. Вместительный грузоотсек располагался за задним лонжероном центроплана и был окружен мощными продольными бимсами. Оборонительное вооружение состояло из семи пушек АМ-23, одна неподвижная на правом борту носовой части фюзеляжа, по две наверху, внизу и в кормовой установке.

Ту-16 Дальний бомбардировщик

К концу 1951 г. первая опытная машина была собрана. Первый полет самолет «88/1» совершил 27 апреля 1952 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Н.С. Рыбко. Первая опытная машина была значительно перетяжелена, что сказалось на летных данных. Чтобы не сорвать намеченные сроки выпуска первых серийных машин, А.Н. Туполев принимаем смелое решение о запуске в серию облегченного варианта самолета Ту-16. Первые серийные самолеты Ту-16 стали поступать в части ВВС в начале 1954 г. Серийное производство самолетов производилось в Казани, Куйбышеве и Воронеже. Все три серийных завода до конца 1963 г. выпустили 1509 экземпляров, включая два опытных. За это время серийными заводами было выпущено 11 основных модификаций. Производство этих бомбардировщиков было налажено в Китае (Н-6). На конец 1981 г. общие потери Ту-16 в ВВС и ВМФ составили 106 машин. Несколько бомбардировщиков были поставлены в Египет, Ирак. Также участвовали в Афганской войне. После 1991 г. все эти самолеты были сняты с вооружения.

Ту-16 Дальний бомбардировщик

Тактико-технические характеристики Ту-16

Экипаж, чел. 6
Двигатель, тип х кол, название ТРДх2, РД-ЗМ-500
Тяга, кгс 9520
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 32,99 / 164,65
Длина самолета / высота самолета, м 34,8 / 9,85
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 77 150 / 37 200
Полезной нагрузки, кг 9000
Максимальная скорость на высоте, км/ч 992
Практический потолок, м 12 800
Максимальная дальность, км 5760
Вооружение: название, число х калибр, мм АМ-23, 7×23

Ту-16 Дальний бомбардировщик

Основные модификации Ту-16:

Ту-16А — самолет-носитель атомного оружия;

Ту-16Р — самолет-разведчик;

Ту-16 «3» — самолет-заправщик с системой крыльевой дозаправки; Ту-16КС — самолет-ракетоносец для двух самолетов-снарядов КС-1; Ту-16К-10 — самолет-ракетоносец, носитель самолета-снаряда К-ЮС; Ту-16К-16 — самолет-ракетоносец, носитель крылатых ракет КСР-2; Ту-16К-26 — самолет-ракетоносец, носитель крылатых ракет КСР-5; Ту-16 «Елка» — самолет-постановщик помех;

Ту-16 «Циклон» — самолет для гидрометеорологических исследований;

Ту-16С «Фрегат» — самолет-спасатель со спасательной лодкой.

 

Фото Ту-16

Ту-16 Дальний бомбардировщик

Ту-16 Дальний бомбардировщик

Ту-16 Дальний бомбардировщик

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:294
comments powered by HyperComments