Главная » Щит и Меч » Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет

Ан-22 «Антей» широкофюзеляжный военно-транспортный самолет

an-22-antej-shooyueyayj-01

После построенных в ОКБ-473 транспортных самолетов Ан-8 и Ан-12, O.K. Антонов и его коллектив в июне 1958 г. приступили к эскизному проекту нового самолета Ан-20. Затем эта работа была свернута и начато новое проектирование еще большего самолета Ан-22 «Антей». Самолет оснащался четырьмя ТВД НК-12МВ и мог практически перевозить любую боевую технику. Минобороны хотело бы иметь самолет для транспортировки баллистических ракет к ближайшему аэродрому, а дальше — вертолетом к шахте.

Официальное начало работ вызвано постановлением правительства СССР № 1117-465 от 13 октября 1960 г. Возглавил работу, получившую обозначение «изделие 100», А.Я. Белолипецкий. Тщательный анализ всей имевшейся в стране крупногабаритной военной и гражданской техники помог определить размеры грузовой кабины. Она занимает основной объем фюзеляжа. Размеры грузовой кабины с прочным полом: длина 33,0 м, ширина 4,4 м и высота 4,4 м. Кабина герметизирована и снабжена системами кондиционирования и отопления. Грузовой люк, расположенный в задней части фюзеляжа, закрывается двумя створками, передняя из которых служит грузовым трапом-рампой и может быть зафиксирована в любом положении. В полу грузовой кабины предусмотрены специальные швартовочные узлы, с помощью которых закрепляется груз. Под потолком, а также на внешней стороне задней створки установлены два рельса, по которым передвигается кран грузоподъемностью 2,5 т.

 

Ан-22 «Антей»

Хвостовое оперение — двухкилевое — не случайно. Киль традиционной формы при отклонении руля поворота создавал бы большие крутящие моменты, и фюзеляж самолета в районе грузового люка мог бы просто деформироваться. Шасси самолета — трехопорное с носовой стойкой и шестью основными стойками по бортам фюзеляжа. Независимая рычажная подвеска колес обеспечивает плавность движения по грунту или бетону.
Силовая установка самолета состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д. Кузнецова, которые устанавливались на бомбардировщики Ту-95. Воздушный винт самолета Ту-95 диаметром 5,6 м был рассчитан на крейсерские режимы полета и имел стартовую тягу всего 8800 кгс. Для «сотки» требовался новый винт с тягой не менее 13000 кгс. ОКБ-120 (К.И. Жданов) разработало воздушный винт диаметром 6,2 м, а Н.Д. Кузнецов адаптировал под него двигатель. Была получена двигательная установка с тягой 14 600 кгс, которая не имела равных в мире.

Ан-22 «Антей»

Макетная комиссия по «изделию 100» состоялась в августе 1961 г. во главе с командующим ВТА маршалом авиации Н.С. Скрипко. Были продемонстрированы возможности самолета, в макет поочередно загружали 112 образцов различной военной техники. Рабочее проектирование началось в декабре 1961 г., и уже летом 1964 г. первый экземпляр самолета был готов.
На летные испытания самолет выкатили из цеха 18 августа, правда, без отстыкованных консолей, так как размах крыла почти на 20 м превышал проем ворот, а под переднюю опору шасси установили прокладки, чтобы опустить хвост. Первый полет был совершен экипажем во главе с летчиком-испытателем Ю.В. Курлиным 27 февраля 1965 г.

Ан-22 «Антей»

Самолет взлетел с аэродрома киевского завода в Святошино, а посадка намечалась на аэродроме ОКБ в Гостомеле. Но аэродром после недавней оттепели в тот день замерз, и посадку произвели на военном аэродроме в г. Узин. Самолет был показан на авиасалоне Ле-Бурже, став сенсацией номер один. В демонстрационных полетах Ан-22 «Антей» участия не принимал, руководство министерства не рискнуло дать «добро» на показ машины в воздухе.
Серийный выпуск самолетов начался на Ташкентском авиазаводе. На Ан-22 «Антей» установлен 41 мировой рекорд, в том числе с максимальным грузом 100 444,6 кг поднятым на высоту 7848 м.

Ан-22 «Антей»

Тактико-технические характеристики Ан-22 «Антей»

Экипаж, чел 5
Двигатель ТВД х 4, НК-12МВ
Тяга, э.л.с 15000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 64,4 / 345,0
Длина самолета / высота самолета, м 58,1/12,5
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 225000 / 118 727
Полезной нагрузки, кг 60000
Максимальная скорость на высоте / крейсерская, км/ч 600 / 580
Практический потолок, м 8000
Максимальная дальность с грузом 9500 кг, км 8500

 

Фото Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей»

 

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:560
comments powered by HyperComments