В Калининграде случился транспортный коллапс. Сегодня, 2 марта, 80 процентов автобусов не вышли на линию. Городские власти разработали временную транспортную схему. Однако общественного транспорта не хватает — пассажиры столи на остановках больше часа.
Как сообщали очевидцы в социальных сетях, с утра на улице Менделеева автобусов не могли дождаться 50 человек, на улице Красносельской — и того больше. На Батальной и Киевской толпы скопились на каждой остановке общественного транспорта — даже там, где раньше садились 2-3 человека. Таких примеров масса.
Первопричина транспортного коллапса — конфликт между коммерческими перевозчиками и городскими властями. Как рассказали в администрации Калининграда, 1 марта истек срок действия договоров с транспортными организациями. Дополнительные соглашения с мэрией подписали четыре компании. Еще четыре перевозчика, которые обслуживали 27 важных маршрутов, попытались выдвинуть свои условия.
— Мне предлагалось безальтернативно подписать договор, выдать маршрутные карты на 5 лет, — заявил мэр Александр Ярошук. — Чтобы компании ездили на имеющемся подвижном составе и по нерегулируемому тарифу, когда каждый перевозчик сам себе устанавливает цену на билеты. Я на это пойти не могу.
У перевозчиков — своя правда. По их мнению, пятилетние контракты необходимы, чтобы взять кредиты на новые автобусы и постепенно обновить транспортный парк. А калининградцы, ставшие жертвами транспортного коллапса, винят обе стороны за неспособность прийти к компромиссу.
Временная транспортная схема будет действовать в течение 10 дней. За это время в администрации Калининграда обещали рассчитать пассажиропоток и арендовать новые автобусы в Белоруссии. Тем временем автомобилисты начали подвозить пассажиров общественного транспорта. В социальных сетях появилось немало объявлений от калининградцев, готовых бесплатно взять попутчиков.
Источник…