Главная » Новости » Новый сбор с большегрузов: как это работает и кому выгодно?

Новый сбор с большегрузов: как это работает и кому выгодно?

platon

platonС ‬15‭ ‬ноября‭ ‬2015‭ ‬года на всех федеральных трассах России начала работу система сборов «‬Платон». Новый «налог» должны платить владельцы автомобилей‭ ‬массой‭ ‬свыше ‬12‭ ‬тонн за проезд по федеральным трассам.‭ ‬По задумке властей,‭ водители ‬большегрузов будут ‬компенсировать вред,‭ ‬нанесённый дорогам и их‬ деньги‭ ‬помогут привести магистрали в нормативное состояние.

«Платон‭»‬ —‭ ‬это система,‭ ‬которая‭ ‬обеспечивает сбор,‭ ‬обработку,‭ ‬хранение и передачу данных о движении транспортных средств с разрешённой максимальной массой больше‭ ‬12‭ ‬тонн.‭ Программу ‬разработало ООО «‬РТ-Инвест Транспортные Системы‭»‬,‭ ‬половина акций которого принадлежит Игорю Ротенбергу,‭ ‬сыну известного российского бизнесмена.‭ ‬Эта компания также будет эксплуатировать и обслуживать‭ «‬Платон‭»‬ в‭ ‬ближайшие годы. ‬За свои услуги компания «‬РТ-Инвест Транспортные Системы‭»‬ будет получать ‬порядка ‬10‭ ‬млрд.

В Калининградской области‭ ‬всего три автодороги федерального значения общей протяжённостью‭ ‬около 250‭ ‬километров.‭ ‬Это А229‭ ‬—‭ ‬Калининград—Черняховск—Нестеров—граница с Литвой,‭ ‬А216‭ ‬—‭ ‬Гвардейск—Неман—граница с Литвой и‭ ‬всё еще‭ ‬строящаяся А217‭ (‬Приморское кольцо‭) ‬—‭ ‬Калининград—Светлогорск.‭ ‬Исходя из действующих в данный момент тарифов (‬1,5‭ ‬рубля ‬за километр‭), чтобы проехать из областного центра ‬до Советска водитель большегруза‭ ‬заплатит примерно‭ ‬183‭ ‬рубля.

Как работает «Платон»‭?

1. Для подключения к системе нужно зарегистрироваться в‭ ‬клиентском центре,‭ ‬на‭ ‬официальном‭ ‬сайте или в терминале самообслуживания,‭ ‬которых в регионе‭ ‬16‭ ‬штук.‭ ‬Они есть на въездах в область,‭ ‬где начинаются федеральные трассы,‭ ‬а также‭ ‬в Калининграде,‭ ‬Багратионовске,‭ ‬Зеленоградске,‭ ‬Мамоново.‭ ‬В базу вносится стандартная информация об автомобиле и‭ ‬его хозяине‭ (‬перечень документов зависит от категории владельца‭ ‬— физлицо,‭ ‬ИП или юрлицо‭)‬.‭ ‬После проверки данных грузовик становится‭ ‬участником системы.

2. Существует два способа ‬расчёта платы:‭ ‬бортовое устройство и‭ ‬маршрутная карта: ‬Бортовое устройство — подразумевает установку специального аппарата,‭ ‬который с помощью системы ГЛОНАСС/GPS отслеживает передвижения по федеральным трассам.‭ ‬Исходя из полученных данных,‭ ‬он рассчитывает размер платы.‭ ‬Аппарат предоставляется перевозчикам бесплатно. В Калининграде его можно получить в офисе системы‭ «‬Платон‭»‬ на ул. Невского, 36В.

Маршрутную карту — можно получить как наразовую поездку,‭ ‬так и на один месяц.‭ ‬Её можно оформить в офисе‭ «‬Платона‭»‬,‭ ‬на сайте системы,‭ ‬через мобильное приложение или терминал самообслуживания.‭ ‬Перевозчик сам формирует маршрут: в карте указывается не только начало и конец пути,‭ ‬но и промежуточные точки.‭

3. Оплата. Система имеет возможность авансовой схемы платежей‭ (‬до начала движения по федеральным трассам‭) ‬и оплаты за фактически пройденный путь.‭ ‬Сбор взимается с лицевого счёта владельца автомобиля.‭ ‬Его можно пополнить банковским переводом,‭ ‬картой в личном кабинете,‭ ‬через терминал самообслуживания,‭ ‬а также‭ ‬топливными картами Е100‭ ‬и DKV.

Болезни роста, или как это работает сейчас.

1. ‬Проблемы с‭ ‬сайтом. ‬Сразу после запуска‭ ‬«Платон‭»‬ начал давать сбои.‭ ‬Автовладельцы жалуются на перезагрузки,‭ ‬временные‭ ‬остановки и медленную работу.‭ ‬Неполадки подтверждают и создатели системы.‭ ‬«В первые дни,‭ ‬15‭ ‬и‭ ‬16‭ ‬числа,‭ ‬у нас было всё обрублено.‭ ‬С переменным успехом работал сайт.‭ ‬Это связано с хакерской DDoS-атакой на наши серверы», — пояснил руководитель калининградского отделения‭ ‬«Платона‭»‬.

2. Нехватка оборудования. Бортовые устройства завезли лишь за день до запуска системы. По словам Степанюка, сейчас только на двух из 12 тысяч автомобилей установлены аппараты. Тот объём устройств,‭ ‬который у нас был, мы распределили по клиентам.‭ ‬Кому не хватило,‭ ‬составили списки,‭ ‬чтобы дозаказать,‭ — объяснил представитель «Платона‭» Дмитрий Бондаренко.

3. Основные трудности возникают с маршрутными картами. Во-первых, их не просто оформить из-за сбоев сайта. А сайт висит.‭ Перевозчики жалуются что оплату через сайт невозможно провести по пол дня. Во-вторых, такой способ, в его нынешнем виде, в принципе неудобен перевозчикам, так как корректировки маршрута в пути имеют множество сложностей.

Штрафы.

Санкции налагаются в случае,‭ ‬если транспортное средство едет с выключенным или неисправным бортовым устройством,‭ ‬при отклонении от маршрута без информирования оператора,‭ ‬при движении без платы или израсходованных средствах.‭

Водителя автомобиля накажут на пять тысяч рублей,‭ ‬должностное лицо и ИП на сорок,‭ ‬а юрлицо‭ ‬— ‬на‭ ‬450‭.‭ ‬При повторном нарушении штрафы увеличиваются.

http://kgd.ru/news/society/item/49073-zaplati-platonu-kak-rabotaet-novaya-sistema-sborov-s-gruzovikov-v-kaliningradskoj-oblasti

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:201
comments powered by HyperComments