Главная » Новости » Транспортный вопрос в Калининграде: реконструкция трамвайного движения вместо строительства подвесного метро?

Транспортный вопрос в Калининграде: реконструкция трамвайного движения вместо строительства подвесного метро?

1

1Московская компания «Мортон» в 2014 году предложила за свой счёт построить в Калининграде подвесное метро. Изначально предполагалось, что линия скоростного транспорта соединит аэропорт «Храброво» с Островом. Однако во время дальнейшего обсуждения зам.главы администрации Калининграда Сергей Мельников порекомендовал инвестору реализовывать проект на Московском проспекте.

Впоследствии мэр Александр Ярошук заявлял, что «Мортон» планировал строить торговые центры, чтобы окупить подвесное метро. В связи с необходимостью выделения земли в районе Дома Советов под депо власти решили отложить этот вопрос до тех пор, пока не будет разработан проект застройки исторического центра «Сердце города».

«Для того, чтобы разместить подвесное метро, необходимо по городу соорудить опоры достаточно большой площади, и на сегодняшний день таких земельных участков не существует. Плюс само подвесное метро должно проходить частично в существующей жилой застройке — тоже есть санитарные разрывы, которые не соблюдаются. Поэтому есть ещё вопросы, связанные с тем, что такой проект вряд ли прошёл бы экспертизу», — пояснил замглавы администрации Артур Крупин на пресс-конференции во вторник, 17 ноября.

В замен скоростного рельсового транспорта в Калининграде планируют развивать трамвайное движение. Об этом заявил гендиректор «Южного градостроительного центра», разрабатывающего новый генплан, Сергей Трухачёв.

По его словам, предполагается реконструкция существующих маршрутов в центральной части Калининграда, а также строительство новых путей в бывшем Балтрайоне. В частности, трамвайную линию хотят создать на улице Толстикова. В перспективе её рассчитывают довести до ул. Интернациональной и пустить по ул. Кошевого, где планируют обустроить разворотное кольцо. Также новая трамвайная линия пройдёт на остров Октябрьский с тем, чтобы подключить перспективный район стадиона к трамвайной сети города, — отметил Трухачёв.

За последние тридцать лет состав калининградского трамвайного парка сократился со 196 вагонов, из которых на линию ежедневно выходили 133, до 46 вагонов с выходом на линию 25. В настоящее время существуют два трамвайных маршрута — №3 и №5, из которых временно функционирует только «пятёрка»

http://kgd.ru/news/transport/item/49085-krupin-segodnya-v-kaliningrade-net-zemelnyh-uchastkov-dlya-podvesnogo-metro

http://kgd.ru/news/transport/item/49092-razrabotchiki-genplana-linii-skorostnogo-tramvaya-v-kaliningrade-sozdavat-ne-planiruetsya

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:235
comments powered by HyperComments