Весеннее обострение: чем обернется активизация ВСУ под Донецком

orig-710x4001457854133dnropolchenec-1457854183

С конца февраля-начала марта на одной из границ  Донецкой агломерации активизировались позиционные бои. ВСУ и МО ДНР интенсивно обмениваются обстрелами и обвинениями в нарушениях Минских соглашений. Причем на этот раз речь идет не просто о каком-то населенном пункте – в центре противостояния стратегическая для ДНР трасса Горловка-Ясиноватая-Донецк. Однако стоит ли за этим неминуемый прорыв одной из сторон и переход к новой фазе открытой войны?

Со времен первого «Минска», закончившегося, как известно,  Дебальцевской бойней, очередных крупномасштабных сражений принято ожидать весной и осенью. Для быстрого перемещения значительного количества гусеничной техники и тяжелой буксируемой артиллерии необходима твердая и относительно сухая почва, а также желательно – для атакующей стороны – отсутствие «зеленки» (которой, впрочем, в лесостепи Донбасса и так негусто).  Для зимней кампании у украинской стороны все слишком плохо со снабжением, причем настолько, что волонтеры бьют тревогу даже по поводу условий проживания сил «АТО» на своих стационарных позициях. Стало быть, наиболее выигрышное время для атаки на позиции республик – ранние осень или весна, когда дороги и пересеченная местность еще не превратились в жидкую грязь.

С этой точки зрения, безусловно, попытка взять под контроль трассу между Горловкой и Ясиноватой выглядит логично. Отрезав Горловку от Донецка и перекрыв снабжение дислоцированных там частей ДНР, силы «АТО» могут значительно приблизиться к столице ДНР и значительно усилить плотность артиллерийского огня по городу. Это, в свою очередь, полностью нарушает принцип приграничной демилитаризации и означает недвусмысленный «шах» Донецку. Впрочем, пока правильней говорить о привычной для этой войны тактике «разведки боем», прощупывания позиций противника на предмет их прочности. Пока что попытки прорыва успехом не увенчались:  по данным МО ДНР, украинская сторона уже потеряла несколько десятков человек, и максимум, что ей удалось даже с учетом превосходство в артиллерии – это приблизиться на короткий срок к Ясиноватовскому блокпосту.

Тем временем, второй точкой напряженности на Донецком направлении рискует стать Марьинка, кровопролитные бои за которую развернулись летом 2015 года на фоне уже второго «Минска». Тогда попытка ополчения занять этот населенный пункт обернулась несколькими десятками убитых с обеих сторон, городскими боями и в итоге лишь незначительным – на дистанцию снайперского выстрела – смещением линии соприкосновения. Впоследствии перемирие установилось и там, доказательством чего стало открытие пропускного пункта. Впрочем, в конце февраля нынешнего года он снова был закрыт украинской стороной – якобы из-за угрозы обстрела со стороны военнослужащих ДНР.

Пока что Марьинка фигурирует только в сводках информационных войн: Киев обвиняет ополченцев в обстрелах мирных жителей населенного пункта и гражданской инфраструктуры, СМИ самопровозглашенных республик заявляет о том, что украинская сторона эвакуирует местных жителей, готовясь к прорыву, украинские СМИ это опровергают…  Впрочем, если бы ВСУ и развернули в Марьинке какую-либо активность, то, скорей, в целях защиты от возможного реванша со стороны ДНР. Как бы не было очевидным численное превосходство украинских военных и полумифических иностранных наемников, на масштабное продвижение вглубь позиций ополчения Киев сейчас вряд ли пойдет. Ухудшить внутриполитическое положение команды Порошенко сейчас может разве что очередной «котел», и даже торчащие из локальной победы ополчения «уши Москвы» не смогут оправдать очередные гробы в глазах и так разочарованных украинцев.

Впрочем, сколько бы раз прогнозы касательно возобновления войны не оказывались ложными, исключать подобного поворота событий нельзя. В таком случае одновременная атака со стороны Марьинки и занятие Горловки с выходом на Донецк будет более чем серьезным испытанием для вооруженных сил ДНР. Однако, как показывает практика, таких наглых нарушений перемирия Киев боится едва ли не больше, чем проигрывающее ему в численности ополчение: у последнего есть хоть и непричастный на словах, но готовый к действиям союзник. Помогать Украине в масштабной сухопутной войне будет, скорее всего, некому.

 

Источник…

Оставляйте свои комментарии под публикацией и в социальных сетях.

Нам интересно Ваше мнение

в контакте
comments powered by HyperComments