Главная » Новости » Зарубежные СМИ » Яровая: проект США об информационной борьбе направлен на оболванивание

Яровая: проект США об информационной борьбе направлен на оболванивание

456

Американские сенаторы, внося законопроект об информационной борьбе против России и Китая, видимо, решили потратить деньги своих налогоплательщиков на результативное оболванивание, считает глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Ранее американские сенаторы Роб Портман и Крис Мерфи внесли на рассмотрение законопроект, который поможет Штатам вести информационную борьбу с Россией, Китаем и другими странами. Сенаторы указали в законопроекте, что Китай тратит миллиарды на пропаганду, а «траты на содержание одного только вашингтонского бюро спонсируемого государством российского новостного телеканала RT, по некоторым сообщениям, составляют 400 миллионов долларов ежегодно».

«Если Сенат США не придумал другого аргумента в борьбе с Россией, кроме как сравнение эффективности огромной пропагандистской американской машины с единственным каналом Russia Today, то браво журналистам RT», — сказала депутат, слова которой приводит ее пресс-служба.

«Сенаторы умышленно упускают главную причину, не финансовую, а содержательную. Пропагандистское «мыло», согласованное Госдепом, хотя и «замыливает» проблемы, создаваемые в мире США, но правда Russia Today и поступков России столь очевидна, что представители и Республиканской, и Демократической партий решили, видимо, потратить деньги американских налогоплательщиков на более результативное оболванивание», — добавила Яровая.

Также она отметила, что США невыгодна правда при освещении ряда событий и международных проблем. При этом, по словам Яровой, Россия всегда будет «защищать свободу журналистов говорить правду и свободу людей ее слышать».

Источник: РИАН

В бой вступают нули: мифический супербюджет RT не даёт покоя фантазёрам

Немецкое издание Deutsche Welle опубликовало статью об очередном витке борьбы с «кремлёвской пропагандой» — телеканалом RT — в США. В ней рассказывается, что сенаторы Роберт Портман и Крис Мёрфи представили проект закона о защите Соединённых Штатов от правительственной пропаганды со стороны России и других государств. Однако DW, опубликовав материал о данной инициативе, не стало утруждать себя проверкой фактов. Главный редактор RT Маргарита Симоньян прокомментировала публикацию в западных СМИ.

Ранее американский сенатор Роб Портман, представляя законопроект о борьбе с «пропагандой» со стороны России и Китая, заявил, что «круглосуточный российский канал Russia Today только на своё бюро в Вашингтоне тратит $400 млн в год, тогда как США выделяют на иновещание по всему миру в целом $768 млн». Немецкое издание Deutsche Welle опубликовало статью об этом законопроекте, процитировав слова сенатора.

Публикацию прокомментировала главный редактор RT Маргарита Симоньян.

«Американский сенатор Портман нагло врёт про мифические $400 млн, которые якобы тратит RT только в Вашингтоне, а западные СМИ радостно эту ложь подхватили. Коллеги из Deutsche Welle & VOA, когда научимся проверять факты? Наш бюджет на весь канал В ПОЛТОРА РАЗА МЕНЬШЕ, это открытая и многажды опубликованная информация. На любом приличном журфаке за такое уже давно бы с позором отчислили», — подчеркнула главред.

Телеканал RT обратился к DW с просьбой скорректировать эти данные, так как они не соответствуют действительности. Изначально бюджет канала на 2016 год был утверждён в размере 19 млрд рублей (порядка $277 млн — это на 2 млрд рублей меньше, чем в 2015 году), однако в январе текущего года правительство страны решило сократить отчисления из госбюджета на 10%. Соответственно, бюджет RT составил 17 млрд рублей (около $248 млн).

Стоит отметить, что издание DW получает ежегодно €294 млн в качестве государственного финансирования.

RT также попросил прокомментировать ситуацию депутата Госдумы РФ Ирину Яровую.

«Если сенат США не придумал другого аргумента в борьбе с Россией, кроме как сравнение эффективности деятельности огромной американской пропагандистской машины с единственным каналом Russia Today, то, конечно, браво журналистам Russia Today. На мой взгляд, сенаторы умышленно упускают главную причину — не финансовую, а содержательную. Потому что пропагандистское мыло, которое согласовано Госдепом, конечно, замыливает проблемы, которые создаются в мире США. Но правда, которую даёт телеканал Russia Today, и поступки России настолько очевидны, что представители Республиканской и Демократической партий решили, видимо, потратить деньги американских налогоплательщиков на более результативное оболванивание. Но как мир должен узнать правду, если на территории Украины убивают журналистов из России, а США предлагают освобождать от ответственности убийц? Или как узнать правду, если в Латвии проходит шествие фашистов, а журналиста из Британии, как преступника, задерживает полиция? Или как узнать правду, если турецкие журналисты, которые опубликовали информацию о преступных связях с ИГИЛ и покупке украденного в Сирии топлива властями Турции, поплатились свободой? Видимо, США такая правда не выгодна. Поэтому, в отличие от США, мы будем защищать свободу журналистов, будем говорить правду и будем защищать свободу людей слышать эту правду», — заявила Яровая.

За десять лет вещания RT завоевал статус одного из крупнейших международных информационных телеканалов в мире. Альтернативный взгляд на события принёс каналу популярность среди зрителей, из-за чего RT постоянно подвергался нападкам со стороны других ведущих мировых СМИ и официальных лиц западных стран.

По мере развития событий на Украине и в Сирии, спровоцировавших новый виток информационной войны против России, усиливалось и противодействие RT. При этом внутри фронта «борьбы с российской пропагандой» очевидны противоречия: если последние два-три года западные политики твердят, что RT представляет собой существенную угрозу традиционным СМИ и побеждает в информационной войне благодаря неограниченному бюджету, на который в Кремле не жалеют средств, то за последние несколько месяцев можно было услышать диаметрально противоположные высказывания.

Многие борцы с так называемой российской пропагандой начали заявлять, что рейтинги у RT мизерные, охват аудитории низкий, а влияние на общественный дискурс и вовсе незначительное.

К примеру, в ноябре 2015 года, говоря о влиянии RT, член американского Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) Леон Арон заявил: «RT далеко не всемогущий монстр, который вводит всех в заблуждение. <…> По-моему, RT — это гламурный проект».

Затем, противореча своим словам, он отметил: «Чтобы дать отпор этим силам, нам понадобятся время, талант, целеустремлённость, рискованные инновации, а также деньги для американских международных средств массовой информации».

Заметим, по данным самого масштабного за все годы вещания RT исследования, 70 млн человек в 38 странах смотрят телеканал еженедельно, а более половины из них делают это каждый день.

Уже в 2011 году Хиллари Клинтон говорила о растущем влиянии RT.

«Мы находимся в состоянии информационной войны. И мы проигрываем эту войну. Я говорю это абсолютно откровенно. Русские запустили свой англоязычный канал. Я смотрела его в нескольких странах и считаю его весьма интересным», — сказала она тогда.

В конгрессе США регулярно проходят слушания по «информационным войнам» с Россией, на которых обсуждается, как нужно противостоять, в частности, телеканалу RT. К примеру, в апреле 2015 года прошла встреча на тему «Как противостоять действиям России по превращению информации в оружие». Аналогичные слушания состоялись и в октябре прошлого года, на них член BBG Мэтью Армстронг рассказал о роли «Голоса Америки» «в противодействии искажению информации». В ноябре на слушаниях комитета по международным отношениям сената США сотрудник Института Кеннана Международного научного центра имени Вудро Вильсона заявил: «Такие телеканалы, как Russia Today (RT), китайский CCTV и ближневосточный Al Jazeera, имеют большую аудиторию, в том числе в США, где все эти каналы вещают и набирают популярность». На том же заседании на вопрос сенатора Рона Джонсона «Где находятся США по шкале от 1 до 10 баллов, если 10 баллов — самые действенные меры холодной войны?» вице-президент Центра стратегических и международных исследований США Хизер Конли ответила: «Думаю, нас можно оценить на 3 или 4 балла». В то же время телеканал RT она оценила «на 7-8 баллов». «Нас ждёт долгий путь, прежде чем мы станем так же вездесущи и влиятельны, как современная Россия», — добавила Конли.

В 2015 году член палаты представителей Эдвард Ройс и вовсе признал, что западные страны не способны противостоять «российской пропаганде».

«При помощи Russia Today Путин исключительно умело развернул настоящее информационное наступление во всех странах Восточной и Центральной Европы, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Мы просто не в состоянии эффективно противостоять ему», — подчеркнул конгрессмен.

В январе 2016 года председатель BBG Джеффри Шелл в интервью газете The Washington Times заявил, что правительство США тратит лишь малую часть тех бюджетов, которыми располагают «противники» ведомства. Среди основных конкурентов BBG Шелл назвал в том числе RT. Впрочем, сама газета отмечает, что при меньшем финансировании деятельность телеканала можно охарактеризовать как «более сфокусированную и эффективную».

Источник: RT

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:187
comments powered by HyperComments