Главная » Общество » Русский космотуризм становится реальностью
kosmicheskiy-turizm-574-4509882

Русский космотуризм становится реальностью

Современное человечество знакомо уже с многими видами туризма от относительно “щадящих” турпоходов до такого “экстрима”, как альпинизм в Гималаях или, скажем, погружение на километровые глубины в прогулочных батискафах.

Не осталась в стороне от этого увлечения и космическая сфера. В начале марта там произошел прорыв: госкорпорация «Роскосмос» впервые допустила частную компанию «КосмоКурс» к разработке системы для полетов туристов в космос.

Можно заметить, что за пределы Земли, в общем-то, и раньше летали не только “государевы люди” — военные и гражданские специалисты, начиная с первого “космонавта-частника”, гражданина США Денниса Тито, отправившегося на орбиту в 2001 году, затем по его стопам последовали еще шестеро.

Большинство таких “туристов” платили за путешествие свои деньги — за некоторых платили спонсоры. Ирония состоит в том, что пассажирами российских “Союзов”, доставленных на полуроссийскую же “Международную космическую станцию” стали почти сплошь американцы, при одном “затесавшемся” канадце, лишь изредка имевшие двойное гражданство Ирана, ЮАР, Великобритании.

А вот россияне в этом списке если и значились, то только в качестве “кандидатов”, причем, неудавшихся, подобно актерам  планировавшегося к съемкам в 1997 году фильма по мотивам романа Чингиза Айтматова “Тавро Кассандры”. Тогда прошедшим отбор и подготовку к полету стал Владимир Стеклов. Собственно, основная причина срыва проекта понятна — грянувший вскоре кризис и “обеднение” кошельков спонсоров.

Но с 90-ми годами-то все понятно, но что мешало организовать что-нибудь подобное в куда более “тучных” “нулевых”? Неужто 20 миллионов долларов, средняя стоимость “билета” на МКС, могли всерьез испугать российскую элиту бизнеса, тратящую намного больше на покупку престижной недвижимости в “солнечном” Лондоне, супернавороченных яхт и другого “имиджевого” продукта?

Наверное, причина все-таки в другом. Напоминающая настрой одного из героев популярного “мультика” “Возвращение блудного попугая”, сытого домашнего кота, ворчавшего на рассказчика романтических историй: “Таити, Таити…А нас и здесь неплохо кормят!”

Так что появление на рынке космического туризма российской компании не может не радовать: видно, “есть еще порох в пороховницах” у российских же любителей экстрима! Тем более, что и цена “путевки в космос” ожидается не такая уж и запредельная — всего около 200 тысяч долларов. Но это сейчас. По прогнозам экспертов,  через полтора десятка лет она снизится раз в 20, опустившись до уровня недорогого автомобиля. Ну или шикарного круиза на морском лайнере.

“Ложкой дегтя” в вышеприведенной новости является разве только то, что назвать “полет за 200 тысяч” в полном смысле “космическим” будет некоторой натяжкой, чем-то напоминающую анекдот о поручике Ржевском: “Господа, давайте лошадей в шампанском искупаем! А, денег нет… Ну тогда давайте кота пивом обольем!”

Вот так и насчет “дешевой версии” космического туризма, которая представляет собой всего лишь так называемый “суборбитальный полет”  на специальном самолете на высоте до 200 км над Землей. Это, в принципе, сравнимо с высотой орбиты по время полета Гагарина. Но первый космонавт Земли ее полностью облетел за полтора часа, а “космотуристы” и невесомость-то почувствуют на протяжении от силы 15 минут. Это в “российской версии” полета — американские “конкуренты” из компании Virgin Galactic  предлагают своим клиентам и того меньшую продолжительность действительно космических ощущений — от 3 до 6 минут.

Настоящий космос, с посещением МКС, пока что позволяет ощутить на себе “частникам” лишь компанияSpace Adventures, которая продает билеты от 20 миллионов “вечнозеленых”. Но для бизнеса такого уровня в России пока желающих, увы, не нашлось…

Ну а без хотя бы одного полноценного витка над Землей — какой же это космический полет? Что-то вроде “полета” Аллана Шепарда 5 мая 1961 года на протяжении тех же 15 минут. Который и считается “космическим” лишь по внутренней классификации, принятой лишь в США — соответствующие организации международного уровня его таковым доселе не признали.

Впрочем, как говорится, “Москва не сразу строилась”. Внушает оптимизм уже хотя бы то, что “пилотный” отечественный проект по развитию космического туризма получил “зеленый свет” спустя всего два с лишним месяца после радикальной реорганизации “космических” структур России. Когда все функции Федерального космического агентства Указом президента накануне Нового Года были переданы государственной корпорации “Роскосмос”.

На первый взгляд, кому-то может показаться: а какая разница, подумаешь, одну государственную контору заменили на другую? Разница все-таки есть. “Агентство” даже по названию — это именно, в первую очередь, бюрократическая структура. Нередко ставящая собственные корпоративные интересы, выдаваемые в качестве интересов государственных, во главу угла — и в ущерб реальному делу. А “корпорация”, даже если она государственная, подразумевает деятельность, направленную на получение прибыли.

Конечно, кто-то может возмутиться: в стране денег не хватает, а тут находятся те, у кого их “куры не клюют”, так что они сотни тысяч не то, что “на ветер”, а даже “в космос” выбрасывать собираются.

Ну, в общем, думается, и такие критики тоже не очень задумываются над тем, не стоит ли для экономии средств отказаться от какой-нибудь “бюджетной иномарочки” в пользу полуразбитого “жигулика”, а красоту в своей квартире сменить на интерьер “коммуналки” в стиле 50-х годов прошлого века, хоть это все и приведет к колоссальной экономии семейного бюджета.

А, вообще, привычные сегодня вещи тоже начинались сотню лет назад в виде экстравагантных и недешевых увлечений отдельных богатых чудаков. Что там самолеты — даже автомобили вначале были атрибутом разве что богатых английских лордов и “продвинутых” российских купцов. Потом эта роскошь становилась привычной повседневностью —да такой, что без нее просто сложно представить жизнь.

Кстати говоря, если западные страны заиграются с санкциями, не ровен час, ответные меры могут зацепить и западных же “космических извозчиков”, просто не могущих в ряде случаев обойтись без российского “космотранспорта”. Так что, разрешение российской компании заниматься “космическим туризмом” можно только приветствовать.

 

Источник…

Делитесь публикацией в социальных сетях. Оставляйте свои комментарии. Нам важно Ваше мнение

comments powered by HyperComments