Главная » Щит и Меч » Летающий «Калашников»: как МиГ-29 ставит новые рекорды

Летающий «Калашников»: как МиГ-29 ставит новые рекорды

fonstola.ru-137873

Этот самолет опровергает законы физики. Некоторые из фигур высшего пилотажа, которые он может исполнять, были впервые в истории реактивной боевой авиации выполнены именно на нем. По запасам прочности эта машина не имеет равных: конструкция корпуса позволяет выдержать перегрузки, которые губительны для человека. МиГ-29 — легендарный истребитель, за свою надежность и нетребовательность к условиям эксплуатации получивший прозвище «летающий автомат Калашникова».

О том, какие рекорды поставил в небе «двадцать девятый» и на что будет способна обновленная версия этой машины, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

«Точка опоры»

Не так давно в Интернете успехом пользовалась уникальная видеозапись взлета неизвестного военного самолета. Машина с легкостью пробегала по взлетной полосе, после чего стремительно, словно ракета, взмывала в небо.

«Неизвестный военный самолет» — это как раз МиГ-29, по кодификации НАТО – Fulcrum («Точка опоры»), многоцелевой истребитель четвертого поколения. Именно на МиГ-29 летчики нашей страны впервые выполнили фигуру «Колокол», которая еще тридцать лет назад была не доступна в авиации.

Самолет выводился на угол набора высоты в 70 градусов, повышались обороты двигателя, после чего машина резко сбрасывала скорость, фактически останавливаясь в воздухе. Далее, проседая вниз, самолет опрокидывался, имитируя раскачку языка колокола. После этого скорость повышалась до необходимой, и самолет выводился в горизонтальный полет.

Как говорят авиаторы, практическая значимость этой фигуры в бою в том, что на время прохождения нулевой скорости самолет становится невидимым для радаров и ракет с радиолокационным наведением.

Первым «колокол» на МиГе применил знаменитый летчик Анатолий Квочур, будущий Герой России. На авиасалоне в британском Фарнборо в 1988 году он шокировал исполнением этого воздушного маневра и публику, и авиационных экспертов. А годом спустя на другом международном авиасалоне — во французском Ле-Бурже, Анатолий Николаевич неожиданно для себя переживет и еще один рекорд на своем МиГе — катапультирование с высоты 80 метров.

Позже выяснится, что ни самолет, ни летчик не были виноваты — в сопло двигателя истребителя попала птица. Кстати, этот неприятный инцидент станет рекламой советским системам катапультирования, ведь при приземлении с такой сверхмалой высоты летчик не просто остался жив, но и отделался лишь незначительными ушибами.

Меняя вектор тяги

Миг-29 в свое время поставляли в 56 стран. На вооружении 29 из них он стоит и по сию пору. В свое время эти машины использовали и ВВС Национальной народной армии ГДР. В конце 1980-х, после объединения Германии, они достались ФРГ. Однажды советским истребителям устроили тренировочные бои с натовскими самолетами, в числе которых были F-16 и F-18. Практически во всех воздушных схватках МиГи одержали победу. Американские машины просто не могли выдержать таких перегрузок, которые преодолевали наши истребители.

Достигать невиданной маневренности МиГам позволяют уникальные двигатели, действие которых основано на принципе изменяемого вектора тяги. Система управления способна менять направление сопла на 360 градусов. В итоге самолет получает возможности по маневру, не сравнимые с машинами, оснащенными обычными двигателями.

К примеру, МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги (индекс ОВТ) может развернуться буквально «вокруг себя», тогда как обычному истребителю нужно выполнить стандартный разворот. Известно, что ВВС США для подготовки своих летчиков закупили шесть таких российских самолетов. С их помощью американские пилоты осваивают тактику боя с потенциальным противником.

Еще одно «ноу-хау» «двадцать девятого» — оригинальная компоновка размещения топливных баков, а также система равномерной подачи топлива, необходимая для правильной центровки машины. По словам заместителя главного конструктора МиГ-29 Сергея Ревкова, максимальное количество топлива, которое самолет может принять во внутренние резервуары, составляет порядка 4300 литров. Еще две тысячи вмещает подвесной подфюзеляжный бак, а кроме этого, машина может оснащаться двумя подвесными подкрыльевыми баками по 1150 литров каждый.

«С таким запасом топлива самолет может преодолевать порядка 3100 километров, — отмечает Сергей Ревков. — А если использовать имеющуюся систему дозаправки в воздухе, дальность полета возрастает до 5700 километров. Без единой посадки».

«МиГ» — между прошлым и будущим

Будущее обновленной «двадцать девятки» — в машине МиГ-29СМТ. Это глубокая модернизация МиГ-29, по сути, истребитель уже поколения «4+» с открытой архитектурой авионики и расширенным арсеналом высокоточного оружия. Боевая эффективность новой машины по сравнению с базовой моделью возросла в среднем в три раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40 процентов.

«На этом истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция, которая в сравнении с системой предыдущего поколения имеет больший диапазон углов обзора и вдвое увеличенную дальность обнаружения, — отмечает генеральный директор самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков. — Новая станция также обеспечивает сопровождение десяти воздушных целей с одновременным обстрелом ракетами четырех из них».

Как подчеркивает глава корпорации «МиГ», МиГ-29СМТ серийно выпускается с 2004 года. Одновременно предприятие модернизирует самолеты, ранее уже поставленные заказчикам. Создан и двухместный учебно-боевой вариант самолета — МиГ-29УБ. В целом, как отмечает Сергей Коротков, МиГ-29 нового поколения может работать уже не только как истребитель, то есть противодействовать исключительно воздушным объектам, но и уничтожать наземные, надводные цели, используя для этого всю существующую на сегодня номенклатуру авиационных средств поражения. В том числе — высокоманевренные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения, ракеты с активным и полуактивным радиолокационным самонаведением, высокоточные противокорабельные и противорадиолокационные ракеты и корректируемые авиабомбы с телевизионным самонаведением.

А бортовое радиоэлектронное оборудование самолета включает в себя так называемую «библиотеку памяти». Благодаря ей машина в бою не только различает цели по принципу «свой-чужой», но и определяет тип объекта, его принадлежность. Летчик при этом не отрывает рук от рычага управления: все делает автоматика.

В конце прошлого года учебный центр боевого применения ВКС России, базирующийся на аэродроме «Приволжский» в Астраханской области, получил первое звено МиГ-29СМТ и МиГ-29УБМ. Всего по контракту с РСК «МиГ» российская авиация должна получить до конца 2016-го 16 таких истребителей.

Источник…

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:333
comments powered by HyperComments