Главная » Новости » Новости Калининграда » Чем грозит для Калининградской области особый статус и безвизовый режим?
kaliningrad_obl

Чем грозит для Калининградской области особый статус и безвизовый режим?

Калининград 29 марта посетил федеральный уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов. Во время общения с представителями местного бизнес-сообщества он заявил, что регион должен иметь постоянный особый статус, закрепленный на законодательном уровне. Также он высказывался за необходимость в срочном порядке решить вопрос о безвизовом режиме для жителей области, и отменить Шенгенскую зону в одностороннем порядке. Эти идеи неоднократно появляются в региональном меда-пространстве. Корреспондент радиостанции «Русский край» пообщался с экспертами и выяснил, что они думают об особом статусе и безвизовом режиме для Калининградской области. 

Лидер регионального отделения ЛДПР Александр Ветошкин считает что такие заявления —  это либо глупость, либо провокация, подобные предложения идут во вред региону.

Александр Ветошкин: «Это большая глупость, когда мы слышим, что Калининградской области нужен особый статус, особые законы. Сейчас я вижу, что действующая региональная власть на эти призывы поддается. Калининградская область — это такая же территория РФ, как и другие регионы. Единственный момент — это то, что мы географически отделены от основной территории России. Нам сложнее в развитии экономики, и нам нужен ряд каких-то стимулирующих мер в экономике, которые будут отдельными от общепринятых экономических процессов на остальной территории России. Я выступал и выступаю за то, что в Калининградской области на все товары  нужно убрать НДС»…Что касается безвизового режима, то развивать некоторое приграничное сотрудничество, конечно, нужно. Но все эти шаги должны быть обоюдными, а вот так открыть границы и сказать, приезжайте к нам все кому не лень — это, как минимум, неправильно, а, как максимум, опасно». 

Александр Ветошкин отметил, что идеи особости Калининградской области могут привести к развитию сепаратизма в эксклавном регионе.

Александр Ветошкин: «Убежден, что мы уже проходили все это в Советском союзе, когда в начале создания этого большого государства закрепили, что каждая республика имеет право на самоопределение. Тогда заложили бомбу замедленного действия, которая рванула в 1991 году. Сегодня, предлагая такие вещи в отношении Калининградской области, товарищи просто либо не подумали, либо они потенциальные провокаторы».
Кроме того, лидер регионального отделения ЛДПР считает, что заявление российского уполномоченного по правам предпринимателей носит популистский характер. Напомним, Борис Титов 26 марта этого года возглавил правоцентристскую «Партию роста», ранее она носила название «Правое дело».

Региональный лидер партии КПРФ Игорь Ревин в свою очередь считает, что особый статус  у Калининградской области уже есть, а самое главное — пережить 2016 год и отмену таможенных преференций.

 

Игорь Ревин: «Дело не в особом статусе, а в масштабном развитии промышленного сектора Калининградской области. Если центр будет загружать оборонными заказами для нашего завода «Янтарь», если будет выделять субсидии, то нам какой-то особый статус и не нужен. Мы будем больше привязываться к экономике нашей большой России, а не ориентироваться на Запад, который находится сейчас в кризисной ситуации. Закон о Калининградской области, о ее социально-экономической развитии, как он точно будет называться я не знаю, будет внесен в Государственную думу. Особый статус в этом законе он изначально будет прописан. Тем более фракция КПРФ об этом говорила и в областной Думе. Предложения мы подавали и 10 лет назад и пять лет назад».

 

По поводу безвизового режима с Европой, Игорь Ревин придерживается позиции: если мы кому-то что-то предоставляем, то и в ответ должны получить такие же уступки. Также он  отмечает опасность сильной открытости к Западу.

 

Игорь Ревин: «Если область открыть для иностранцев, она будет нашпигована, как минимум,  агентами стран НАТО. Так сейчас происходит в Молдавии, а у нас область стратегическая, мы стоим на первом рубеже России, и сильно распахиваться нам нельзя ни в коем случае. Есть у нас в области такие либерально-глобальные умы, которые готовы открыться всему миру, которые не чувствуют под собой страны».

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов также считает, что безвизовый режим с Европой для Калининграда очень опасен и может обернуться тяжелыми последствиями.

 

Леонид Ивашов: «Что касается безвизового режима для иностранцев, я бы на это внимательно посмотрел. Он может оказаться опасным. Во-первых, в регион хлынут немцы, которые и так мечтают, планируют и готовятся, чтобы Калининград вернулся в состав Германии. Такие проекты очевидны, и мы видим, что здесь действует мягкая сила. С открытостью границ я бы не спешил, но над этим должны думать специалисты и общественность».

К особому статусу для региона Ивашов относится более сдержано и отмечает, что его надо рассматривать, как дополнительное внимание со стороны центральной власти. Другое дело, что конкретно будет подразумевать под собой этот особый статус.

 

Леонид Ивашов: «Область действительно на особом положении и ей надо уделять больше внимания. Другое дело, что сами калининградцы должны определить,  какой статус им нужен и что означает этот статус. На мой взгляд,  он мог бы  обратить внимание центральной власти на эксклав и стать особым мостиком общения. При этом нужно делать так, чтобы народно-хозяйственный комплекс Калининградской области был тесно вплетен в российскую экономику, производство, культуру и образовательный процесс».  

Глава Балтийского регионального информационно-аналитического центра Российского института стратегических исследований Василий Федорцев, считает, что прежде чем обсуждать особый статус Калининградской области нужно понимать, что конкретно подразумевают под собой авторы идеи. Что касается безвизового режима с Европой, то Кремль уже давно расставил все точки над «i».

 

Василий Федорцев:  «Много прошло переговоров о безвизовом режиме и позиция Москвы была всегда одна — либо мы идем в Шенген все вместе, либо никто туда не идет. МПП — да, но никаких особых регионов или идей о том, что сначала войдет Калининградская область, а потом остальная Россия».  

Каждый из экспертов понимает особый статус по-разному. Титов не пояснил, что именно имеет ввиду. Также неясен смысл того, что вкладывал в это понятие вице-премьер правительства Калининградской области Антон Алиханов, когда в декабре 2015 года заявил о скорейшей необходимости разработки нового большого закона о Калининградской области. Тем не менее в Конституции России прописано, что все субъекты равноправны между собой, а значит новый закон должен укладываться в правовое поле страны.

Источник.

Делитесь публикацией в социальных сетях. Оставляйте свои комментарии. Нам важно Ваше мнение

Просмотров:55
comments powered by HyperComments