Главная » Новости » «Перевооружение» ВМФ: «Туман» и «Бородино» пошли под нож

«Перевооружение» ВМФ: «Туман» и «Бородино» пошли под нож

Многострадальная история с экспериментальными сторожевиками проектов 11540 (шифр «Ястреб») и 12441 (шифр «Гром») наконец-то близка к завершению, но, увы, не самому радостному. В середине апреля руководством калининградского судостроительного завода «Янтарь» было объявлено, что корабли будут окончательно и бесповоротно утилизированы.

Проекты довольно успешных фрегатов, разработанных и заложенных в конце 80-х и начале 90-х, из-за тяжёлой экономической ситуации в стране ждала не самая лёгкая судьба. И, если «Ястребу» ещё относительно повезло: 2 из 3 кораблей — «Неприступный» и «Неустрашимый», всё-таки вошли в состав Балтийского флота, то история «Грома» более трагична: полностью в металле он так и не был воплощён.

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

И вот, с середины 90-х недостроенные корпуса «Тумана» (3-его из заложенных «Ястребов») и «Бородино» (головной «Гром»), спущенные на воду и законсервированные, отстаивались у причалов «Янтаря». За более, чем 20 лет руководство предприятия в согласовании с ВМФ неоднократно пытались реанимировать фрегаты. Так, «Бородино» первоначально планировали достроить в качестве опытного судна, а затем учебного корабля по переработанному проекту 12441У. Но ни один из вариантов так и не был утверждён окончательно. А год назад командование ВМФ, приняло окончательное решение отказаться от достройки фрегатов в каком-либо виде и вопрос о потребности в корпусах кораблей, занимающих производственные площади, вышел на первые роли. По этой причине руководством «Янтаря» и было объявлено о полной утилизации обеих недостроенных сторожевиков.

inforeactor.ru

Источник фото: ru.wikipedia.org

Конечно же, принятое решение, на первый взгляд, выглядит не самым логичным: в ходе проходящего глобального перевооружения российского флота не стоило ли задуматься о том, что бы сохранить задел и довести тот же «Туман», готовность корпуса которого составляет 48%, к примеру, до транспортного судна. Или же, говоря грубо, разобрать фрегаты, на запчасти. Хотя бы потому, что просочившаяся в широкий доступ информация об утилизации перспективного недостроенного фрегата вряд ли скажется положительным образом на репутации завода. Но решение, казалось бы вопреки здравому смыслу, всё-таки было принято.

Зря?

Отнюдь.

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

Что бы понять логику калининградских судостроителей, достаточно просто проанализировать степень готовности кораблей и то сколько времени они простаивали у пирсов без необходимого обслуживания. В отличие от пары ракетных катеров «Молния», ситуация с которыми отчасти похожа на историю фрегатов, от «Тумана» и «Бородино», по факту, были построены только сами корпуса и то в состоянии готовности менее 50%. Плюсом к этому, «Молнии» всё время их простоя, активно предлагались на экспорт, а, значит поддерживались в отличном состоянии. Чего не скажешь о калининградских сторожевиках: мало того, что корпуса фрегатов были спущены на воду, они ещё и более 20 лет простояли под открытым небом, без всякого обслуживания. Говоря своими словами, превратились в откровенный хлам, непригодный даже к разбору на запчасти.

Поэтому отсюда и напрашивается один логичный вывод, который и был озвучен генеральным директором предприятия Эдуардом Ефимовым: недостроенные фрегаты — обуза для «Янтаря», следовательно занятая ими площадь будет освобождена и перенаправлена на другие заказы от Минобороны. Словом, избавление от некогда перспективных боевых кораблей, а теперь уже никому ненужного хлама в пользу новейших проектов — мера вполне разумная.

inforeactor.ru

Автор: Евгений Просвирин

Источник

Делитесь публикацией в социальных сетях. Оставляйте свои комментарии. Нам важно Ваше мнение

Просмотров:133
comments powered by HyperComments