«Речь идет прежде всего о сохранении жизни и здоровья тысяч граждан», — подчеркнул Владимир Путин. «Это важнейшее направление государственной политики», — обозначил он. Уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры страны, пояснил он.
За прошедший год сократилось количество ДТП на 11,8 процента, существенно уменьшились социальные и транспортные риски. При этом уровень автомобилизации вырос более чем в полтора раза. Сейчас в городах на тысячу жителей приходятся более 300 машин и эта цифра будет увеличиваться.
«Это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию», — отметил глава государства. Но оправданием неизбежности аварий рост автомобилизации служить не может. «Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП», — подчеркнул он.
«За прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранение более трех миллионов человек. Погибло при этом — обращаю внимание на эту ужасную цифру — 350 тысяч человек», — привел цифры президент, добавив, что это соответствует численности населения «достаточно приличного города». Эти потери он назвал «страшными, бессмысленными жертвами, которых можно было избежать».
«Абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей. Именно агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения, как правило, приводит к тяжелейшим авариям», — отметил глава государства, добавив, что очень важно воспитать культуру вождения. Это процесс длительный и должен идти параллельно с ужесточением наказания, считает он.
Уже удалось решить проблемы с ремнями безопасности и установкой кресел для детей. Вдвое снизилось число погибших. Но все равно оно еще остается неоправданно высоким, оценил Путин.
В мае прошлого года президент поручил правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. В августе был утвержден план мероприятий, в том числе нужно было внести 13 законопроектов. «Все сроки нарушены», — сказал он. В Думе лишь один законопроект, остальные проходят согласование в кабмине. Путин поручил внести их в парламент, чтобы можно было принять в весеннюю сессию.
«Снижение смертности в ДТП — наша главная задача», — подчеркнул глава государства. Свыше тысячи человек в прошлом году погибло на пешеходных переходах, привел он другие страшные цифры, призвав повысить ответственность водителей за нарушение правил в этих случаях.
Самые распространенные происшествия с тяжелыми последствиями связаны с выездом на встречную полосу. «Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей. В результате их безответственного вождения гибнут ни в чем не повинные люди. Полагаю, что необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы», — заметил Путин.
Активнее нужно заниматься и профилактикой, привлекать к этому процессу СМИ, общественность, использовать возможности интернета. Особенно это важно на региональном и муниципальном уровнях.
Глава государства согласен с предложениями руководства регионов, в том числе и Москвы. Можно подумать над возможностью передачи им части полномочий по администрированию штрафов за нарушение правил дорожного движения, считает он.
При этом предлагается направлять получаемые от штрафов денежные средства не просто в бюджет региона, а непосредственно в дорожные фонды для реализации мероприятий по ликвидации очагов аварийности, а также на развитие средств автоматической фиксации, уточнил замглавы МВД Дмитрий Миронов.
Президент спросил у замглавы Минфина Леонида Горнина, какова позиция ведомства на этот счет. Сейчас все штрафы за нарушение ППД и так уходят в бюджеты регионов, но теперь предлагается законодательно закрепить передачу этих средств в обязательном порядке в региональные дорожные фонды, заметил чиновник. Сейчас это можно делать добровольно, и — как объяснил помощник президента Андрей Белоусов — в 30 регионах деньги дорожного фонда используются «нецелевым образом», потому что законодательно не прописано, куда их направлять. «Поэтому очень разумно, если бы действительно эти штрафы целевым образом были зафиксированы, нормативно их осуществлять в дорожные фонды», — сказал он. Минфин возражений не имел, и Владимир Путин такую позицию поддержал.
Страховая культура должна стать частью водительских навыков. «Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — заявил Путин. Речь идет об авариях, в результате которых причинен лишь материальный ущерб. «Сегодня не все участники движения готовы к таким самостоятельным действиям, но за ними — будущее. И эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин», — подчеркнул он.
Глава государства попросил ЦБ и страховые компании принять действенные меры, чтобы предотвратить распространение фальшивых страховок. Кроме того, нужно сделать все необходимое, чтобы на сигнал о ДТП безотказно реагировали службы помощи.
Главное — нужна координация. «К чему приводит ее отсутствие, свидетельствуют, в том числе, аварии, которые произошли из-за дорожных проблем. Их отмечают при оформлении каждого третьего ДТП», — сказал президент. В зоне проведения дорожных работ происходит порядка трех процентов ДТП. «И все от того, что до сих пор нет нормативного акта, который бы обязывал специально обустраивать эти потенциально опасные участки», — подчеркнул он. Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники — на ГИБДД, а «решение, казалось бы, очевидного вопроса не продвигается», констатировал Путин.
«Я уже не говорю о качестве дорог — это отдельная огромная задача, связанная с финансированием. Но вопросы, связанные с организацией, организацией работы на дорогах, можно решить», — подчеркнул глава государства.
«Рабочая группа Госсовета предлагает правительству определить федеральные органы, ответственные за организацию дорожного движения и за его безопасность», — сказал президент и предложил обсудить эту тему. «Назрела необходимость в законодательном регулировании вопросов транспортного развития территорий с учетом их организации безопасного дорожного движения и оперативного управления.
Каждый региональный или муниципальный проект в этой сфере, конечно, должен быть частью общей взаимосвязанной системы — единого транспортного каркаса страны», — заявил он. При этом стандарты строительства новых и реконструкции существующих дорог, дорожных объектов должны в полной мере учитывать все аспекты безопасности.
Источник…
Оставляйте свои комментарии под публикацией и в социальных сетях.
Нам интересно Ваше мнение