Главная » Новости » Как по нотам: зачем правительство повышает МРОТ и пенсионный возраст

Как по нотам: зачем правительство повышает МРОТ и пенсионный возраст

byudzhetnaya-intriga-povyshenie-412-4518259

Постепенно складываются в общую картину внешне не связанные новости: понижение прожиточного минимума, повышение МРОТ и повышение пенсионного возраста. Если сложить все эти компоненты и посмотреть на сроки, то мы увидим долгоиграющую интригу Минфина по наполнению бюджета и ослаблению нагрузки на него с 2020 года и далее. Итак, разберём, как это будет работать.

На днях пришла радостная новость: МРОТ хотят поднять до уровня прожиточного минимума. Но не сразу, а постепенно, выйдя на указанный уровень к 2020 году. На 21% минимальный размер оплаты труда поднимут уже в этом году, с 1 июня – до 7500 рублей.

Сегодня разрыв между прожиточным минимумом (9452 рубля) и МРОТ (6204 рубля) составляет, как видим, 3248 рублей, или почти 1/3 от прожиточного минимума, который, кстати, немного понизили именно в преддверии приравнивания к нему МРОТ в ближайшей перспективе.

И, наконец, пенсионный возраст – вопрос, который уже фактически решён в Правительстве, и обсуждаются только его нюансы и то, как бы помягче донести неприятную новость до населения.

Скорее всего, повысят его сразу намного – лет до 63-65 примерно, причём и для мужчин, и для женщин поровну. И новость эту сообщат в самое ближайшее время, чтобы население успело свыкнуться с таким шоком. А вот само повышение будет происходить плавно и начнётся не сегодня. В доносящихся сведениях об этих планах опять фигурирует 2020 год. Именно к этому времени предполагается начать менять пенсионный возраст. По словам министра труда Топилина – примерно на 3-4 месяца в год, что соответствует слухам: на 1 месяц каждый квартал в течение ряда лет.

Бюджетная арифметика

А теперь давайте суммировать это всё. Во-первых, рост МРОТ уж точно никак не отразится на размерах зарплат. Они у нас хоть и низкие, но в любом случае выше МРОТ. А если где-то и ниже, то это будет проблемой частного бизнеса, а не государства. Кстати, с ростом зарплат государство получит и рост пенсионных отчислений.

Во-вторых, для индивидуальных предпринимателей и ещё многих категорий страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования исчисляются по формуле, отталкивающейся от МРОТ.

Например, взносы индивидуальных предпринимателей в ПФР и ФФОМС исчисляются по формуле:

МРОТ * 12 месяцев * 26% = 18 610 рублей (в ПФР на сегодняшний день, с 1 июня – 22 497 рублей);

МРОТ * 12 месяцев * 5,1% = 3650 рублей (в ФФОМС на сегодняшний день, с 1 июня – 4412 рублей).

Итого, почти на 5 тысяч рублей возрастёт налоговая нагрузка лишь от 20% повышения МРОТ с 1 июня. Когда же МРОТ к 2020 году поднимут до величины прожиточного минимума, граждане и предприниматели будут платить в Пенсионный фонд, а также в бюджет ощутимо – до 1,5 раз – увеличившиеся налоги, а вот пенсионеров станет меньше и с каждым годом будет становиться еще меньше, то есть поступления в ПФР возрастут, а расходы – сократятся.

Не забудем также о том, что исходя из размеров МРОТ исчисляются многие штрафы и другие платежи.

Таким образом, не неся издержек по увеличению МРОТ – государственные зарплаты и так обычно не ниже прожиточного минимума – бюджет и не бюджетные фонды получат резкий приток денежных поступлений с одновременным сокращением расходов из-за повышения пенсионного возраста.

С точки зрения балансирования и устойчивости бюджета это, конечно, финансово очень красивое решение. А вот с точки зрения социальных обязательств – как минимум спорное. Впрочем, вопрос о повышении пенсионного возраста так давно витал в воздухе, что сейчас, в кризис, был почти обречён на то, чтобы реализоваться на практике. Всё остальное – лишь обычные попытки государства выжать максимум из этого непопулярного решения.
Источник.

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook

Просмотров:165
comments powered by HyperComments