Главная » Щит и Меч » Неизвестный «Чёрный дрозд»: секретные модификации SR-71

Неизвестный «Чёрный дрозд»: секретные модификации SR-71

A-12 и SR-71 — поистине уникальные самолёты американских ВВС, также известные под пафосными именами «Чёрная птица» или «Чёрный дрозд». Но сверхзвуковые стратегические высотные разведчики фирмы «Локхид» не зря заслужили своё имя. Окрашенные в тёмно-синий цвет, абсолютно недосягаемые ни для любого истребителя-перехватчика противника, ни для ракет систем ПВО, самолёты своими разведывательными полётами доставляли море проблем СССР во время вьетнамской и корейской кампаний, а также на начальном этапе «холодной войны». Но, если использование «Чёрных птиц» в качестве разведчиков — факт довольно известный, то о применение данных самолётов для выполнения других боевых задач история умалчивает. Или практически умалчивает.

A-12 и SR-71

Источник фото: warfare.be

Упустить потенциал подобных, уникальных для своего времени машин было крайне глупо и, поэтому в начале 60-х Пентагоном разрабатывался ряд фантастических проектов, призванных серьёзно расширить возможности «Дроздов». Переделывать машины планировали крайне масштабно и в обстановке строжайшей секретности, которой был окутан весь проект.

Палубный вариант.

Помимо армии, заинтересованность в неуязвимом разведчике, в первую очередь, высказал флот. Моряки буквально горели желанием иметь на палубах своих кораблей подобный самолёт, позволивший бы серьёзно расширить разведывательные возможности ударных авианосных соединений. Поэтому, вскоре после поступления A-12 в серию, инженерами «Локхид» были начаты работы по проектированию морского «Чёрного дрозда».

inforeactor.ru

Источник фото: imgur.com

Для обеспечения укороченного взлёта с палубы авианосца под фюзеляж машины планировали ставить специальные ракетные ускорители и замки, рассчитанные для закрепления самолётов на корабельных катапультах. Но камнем преткновения стали проблемы с посадкой скоростных «Дроздов» на авианосцы и размещением габаритных машин на самолётоподъёмниках и во внутренних ангарах. С размахом крыла в 17 метров и общей длиной в 32, для базирования «Дроздов» требовалась серьёзная переработка конструкции всех авианесущих кораблей ВМС США, что потребовало бы серьёзных финансовых вливаний. На это высшее командование флота пойти не решилось и, в итоге, проект палубного «Чёрного дрозда» так и остался проектом.

Носитель космических ракет.

В 1962 году, в недрах ЦРУ возникла весьма своеобразная идея по запуску военных спутников с помощью A-12. Из «Чёрного дрозда» было предложено сделать своеобразную первую ступень к баллистической ракете «Поларис». Летящий со скоростью в 3,2 Мах самолёт на высоте в 20 километров запускал ракету, которая дальше доставляла полезную нагрузку в космос. Спутник выводился оперативно, в заданной точке без какого-либо дополнительного маневрирования в случае его запуска с космодрома. Также, из-за использования самолёта-носителя, повышалась допустимая полезная нагрузка, а значит, и общая масса спутника. Плюсы «Дрозда», как мобильного космодрома являлись весьма существенными.

inforeactor.ru

Источник фото: imgur.com

В ходе конструирования было проработано несколько вариантов установки ракеты на А-12 — и над фюзеляжем и под ним, но проект самолёта-носителя наступил на те же самые грабли, что и палубный вариант разведчика. Стоимость всего космического комплекса была признана слишком дорогостоящей и нерентабельной: проект свернули, а наработки по нему были использованы при создании беспилотного дрона-разведчика D-21.

Скоростной бомбардировщик.

Идея сделать из «Дрозда» бомбардировщик появилась у его непосредственного создателя — Келли Джонсона, ещё до первого полёта А-12, в 1961 году. По мнению конструктора, сверхскоростной высотный разведчик, как нельзя лучше подходит для нанесения точечных ядерных ударов по территории вероятного противника.

Бомбардировщик получил собственное обозначение — RB-12 и несколько вариантов размещения вооружения. Так, бомбы планировали разместить в отдельных вертикальных пусковых трубах, по типу крылатой ракеты SLAM, либо же во вращающемся барабанном бомбоотсеке, вмещающим четыре свободнопадающих атомных бомбы. Но и данный проект не удалось реализовать в металле.

RB-12 банально не заинтересовал ВВС США, по причине того, что перед разрабатываемым в то время стратегическим сверхзвуковым бомбардировщиком ХВ-70 «Валькирия», проект «Дрозда» не имел значимых преимуществ. Однако к проекту бомбардировщика на базе А-12 менее, чем через 15 вновь был дан зелёный свет.

inforeactor.ru

Источник фото: imgur.com

В 1976 году уже на базе SR-71 модернизированного «Дрозда» было предложено создать носитель аэробаллистических крылатых ракет AGM-69 SRAM. По инженерным расчетам запуск ракеты с разогнанного до полной скорости SR-71 обеспечивал бы увлечение её максимальной дальности до 900 километров. Программа такого переоборудования «Дроздов» получила одобрение и наименование SR-71(Bx), но опять была отвергнута ВВС по причинам крайней дороговизны эксплуатации самих самолётов и преимущества использования, в качестве носителя ракет, обычных стратегических бомбардировщиков.

inforeactor.ru

Источник фото: imgur.com

Кроме описанных проектов, также существовали варианты использования «Дроздов» в качестве носителей других крылатых ракет и специального десантного самолёта, оснащённого сбрасываемой капсулой на несколько человек. Но все они также не были реализованы из-за той же самой проблемы, по которой с вооружения были сняты и сами уникальные по своим характеристикам «Чёрные дрозды». Огромная эксплуатационная стоимость A-12 и SR-71 напрочь перечеркивала все достоинства самолётов.

inforeactor.ru

Источник фото: drippic.com

 

Источник

Делитесь публикацией в социальных сетях. Оставляйте свои комментарии. Нам важно Ваше мнение

Просмотров:368
comments powered by HyperComments